Техника общения по телефону.
Как правильно отвечать на звонки. Не следует 1. Долго не поднимать трубку. 2. Начинать разговор словами: «Привет», «Да» и «Говорите» 3. Спрашивать: «Могу ли я вам помочь?» 4. Вести две беседы одновременно 5. Оставлять телефон без присмотра хотя бы ненадолго и занимать его подолгу 6. Использовать для заметок клочки бумаги и листки календаря 7. Говорить: «Все обедают», «Никого нет», «Перезвоните» Следует 1. Поднять трубку до четвертого звонка телефона 2. Представиться и назвать свое подразделение и вашу должность 3. Спросить: «Чем я могу вам помочь?» 4. Концентрировать внимание на одной беседе; внимательно слушать 5. Предложить перезвонить, если требуется время для выяснения деталей 6. Использовать бланки для записи телефонных разговоров или деловой блокнот 7. Записать информацию и сообщить абоненту, что ему перезвонят. Трубку снимают левой рукой, чтобы правой можно было записать передаваемую информацию (для левшей, соответственно, наоборот). Недалеко от телефонного аппарата всегда под руками должны быть телефонный блокнот для записи сообщений и ручка. Телефонные сообщения обязательно записывают. Однако не старайтесь записать содержание разговора целиком, выбирайте только главное (фамилии, названия, цифры). Пользуйтесь сокращениями. После разговора перепишите набело, пока не успели забыть. Обязательно надо записать: дату и время звонка; фамилию, имя, отчество и должность звонившего; суть сообщения; по какому номеру перезвонить и когда.
Задание Звонок. Трубку берет секретарь. > Секретарь: Слушаю. > Абонент: Я куда попал? > Секретарь: А куда вы звоните? > Абонент: Мне нужна фирма «Заря». > Секретарь: А кто это говорит? > Абонент: Это фирма «Заря»? > Секретарь: Да, это фирма «Заря». > Абонент: Мне нужен директор фирмы. > Секретарь: Кто спрашивает директора? > Абонент: По делу. > Секретарь: По какому делу? > Абонент: С кем я говорю? > Секретарь: С секретарем директора. > Абонент: Соедините меня с директором. > Секретарь: Директора нет. > Абонент: А когда он будет? > Секретарь: Не знаю. > Абонент: На месте ли заместители? > Секретарь: Я не знаю. > Абонент: Состоится ли совещание, назначенное на завтра? > Секретарь: Ни о каком совещании я ничего не знаю. Звоните позже.