Педагогический совет Личность учителя. Критерии ее успешности.
Цель: определение понятия личность педагога и наиболее значимых критериев успешности его деятельности. Задачи: 1. Рассмотреть понятие личность и труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. 2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. 3. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» Лизинский В.М.
Труд учителя есть сложнейшая психическая реальность, представленная в виде многомерного пространства, состоящего из трех взаимосвязанных уровней.
Результатами работы любого учителя являются: знания,умения и навыки; воспитанность; здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
Условно критерии успешности можно разделить на три группы: Педагогические Психологические Личностные
Педагогические критерии успешности учителя: уровень обученности ЗУН; уровень сформированности ОУУН; состояние исследовательской работы и работы по самообразованию; образование педагогов и повышение квалификации; способность к самоанализу, самодиагностике, рефлексии; инновационная деятельность.
Психологические критерии успешности учителя: интерес, мотивация; сознательное обучение; взаимоотношения в системе «учитель- ученик»; учет индивидуальных особенностей ученика.
Личностные критерии успешности учителя: эмоциональность; выразительность речи; творческое начало личности; организаторские способности; чувство юмора; настойчивость, дисциплинированность.
Удовлетворенность жизнедеятельностью школы Аспект удовлетворенности Коэффициент удовлетворенности 1 Организация труда учителя Средняя степень удовлетворенности 2 Возможность проявления и реализации профессиональных качеств учителя Средняя степень удовлетворенности 3 Отношение с администрацией Средняя степень удовлетворенности 4 Отношение к учащимся Высокая степень удовлетворенности 5 Обеспечение деятельности учителя Средняя степень удовлетворенности
Критерии успешности учителя Педагогическая деятельность
Критерии успешности учителя Психолого-педагогическое общение
Критерии успешности учителя Личность учителя
Критерии успешности учителя ПОЗВОЛЯЮТ: развивать имеющийся успех; скорректировать деятельность учителя. СПОСОБСТВУЮТ: адаптации учителя; поддержке учителя. СТИМУЛИРУЮТ: на самоанализ; самодиагностику.