ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. План. 1.Бытие и познание. 2.Познаваемость мира как философская проблема. 3.Познание как деятельность. 4.Чувственное познание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Advertisements

ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
ПОЗНАНИЕ МИРА. ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ. учитель истории и обществознания МКОУ «Одесская СОШ 2» Бородавкина И.А. 10 класс Обществознание, профильный уровень ПОЗНАНИЕ.
Часть 1 1. Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеально воспроизведение в языковой форме объективных закономерных.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Умозаключения Задания по теме «Эмпирическое и логическое познание» Информатика 10 класс.
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА

План. 1. Бытие и познание. 2. Познаваемость мира как философская проблема. 3. Познание как деятельность. 4. Чувственное познание. 5. Рациональное познание. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §21 (пересказ)

БЫТИЕ И ПОЗНАНИЕ «Знание сила» Ф.Бэкон БЫТИЕ понятие, обозначающее наличие явлений и предметов самих по себе или как данности в сознании, а не содержательный их аспект. ОНТОЛОГИЕЙ (от греч. слов «сущее» и «понятие», «учение») - раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, называется «Вопрос, который издревле ставился и ныне постоянно ставится и доставляет затруднения, вопрос о том, что такое сущее» Аристотель

ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА. Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального Большинство Решающую роль играют ощущения и восприятия Сенсуализм (Дж. Локк) Решающую роль играют мыслительные операции Рационализм (Р. Декарт) Решающую роль играют опыт, эксперимент Эмпиризм (Ф. Бэкон) Мир познать невозможно Агностицизм (И. Кант)

ПОЗНАНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Знание – как результат процесса познания

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит: непосредственное восприятие предмета систематизация информации классификация полученных данных формирование понятий Пять основных чувств зрение, слух, осязание, обоняние, вкус

ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ Образ предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятий П редставление Целостный образ внешнего мира, формирующийся на основе ощущений В осприятие Элементарное отражение отдельных сторон и свойств явлений и предметов О щущение

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ Рациональное познание, в отличие от чувственного: 1)дает истинные знания о предмете 2)опирается на ощущения 3)расширяет представления о мире 4)использует логические умозаключения Психологи определяют рациональное познание мышление как процесс решения проблем.

ФОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ Вывод нового знания на основе имеющихся суждений У мозаключение Логическая связь понятий С уждение Логически обобщенный образ предмета П онятие

ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ обобщение анализ разложение целого на части синтез объединение частей в единое целое сравнение сопоставление ряда явлений и предметов для выявления у них общего или различий Абстрагирование формирование образов реальности посредством отвлечения и пополнения переход от единичного к общему