Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2010 – 2011 учебном году ведущий специалист Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Advertisements

Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2010 – 2011 учебном году ведущий специалист Управления образования И.Б. Быкова

Основание тематической проверки - план работы Управления образования на 2010 год - Приказ Управления образования от года «О проведении тематической проверки «Организация профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2010 – 2011 учебном году»

Цель проверки: контроль за организацией профориентационной работы Объекты проверки: -МОУ «Каслинская СОШ 27» -МОУ «Береговская СОШ» -МОУ «Шабуровская СОШ» - МОУ «Маукская ООШ 35»

Методы изучения анализ нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях; собеседование с администрацией общеобразовательных учреждений; анализ программно-методического обеспечения элективных курсов предпрофильного и профильного образования, профильных предметов, учебных планов общеобразовательных учреждений, расписания занятий, системы мониторинга образовательного запроса учащихся, информационных банков данных по предпрофильному и профильному образованию, информационно-аналитических и инструктивно- распорядительных материалов, системы накопительной оценки достижений учащихся и фиксирования ее в портфолио; проверка планов воспитательной работы, журналов элективных курсов, портфолио учащихся; анкетирование учащихся 9-11 классов.

Профориентационная работа в общеобразовательном учреждении - это система подготовки учащихся к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города.

Нормативно-правовые документы -Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования -Устав общеобразовательного учреждения - программа развития общеобразовательного учреждения - приказ Управления образования о начале учебного года - положение об элективных курсах в системе профильного обучения и предпрофильной подготовки - положение о профильном и предпрофильном образовании - программа предпрофильного и профильного образования - положение о портфолио учащихся (27, Береговой, Шабурово) - программа профориентационной работы (27, Маук)

Учебные планы профильного образования в учебном году реализуют: - МОУ «Каслинская СОШ 27» - МОУ «Береговская СОШ» В рамках индустриально-технологического профиля в МОУ «Береговская СОШ» осуществляется начальная профессиональная подготовка учащихся старшей школы по специальности «водитель категории В, С». Общеобразовательное учреждение имеет соответствующую материально-техническую базу. Специальная профессиональная подготовка учащихся проводится на базе учебных мастерских. Специальность «водитель категории В, С» лицензирована, по окончании школы выпускники имеют возможность получить свидетельство о присвоении соответствующего профессионального разряда.

Цели профориентационной работы оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда

Задачи профориентационной работы -ориентация школьников в мире профессий и возможных маршрутах получения профессионального образования -психологическая помощь в адаптации подростков при переходе на профильное обучение -методическое и организационное сопровождение профориентационной работы в образовательном учреждении -мониторинг готовности к профессиональному самоопределению подростков 9-11 классов -выработка у учащихся осознанного отношения к труду и профессиональной деятельности, позитивный образ профессионала -развитие потребности в труде, технических и творческих способностей, профессионально важных качеств личности -формирование трудовых навыков и умений, технологических и первоначальных профессиональных знаний -развитие способности адаптироваться к различным видам деятельности, быстро осваивать различные технологические средства и проектировать свое личностное и профессиональное развитие -ознакомление с востребованными профессиями и современными требованиями регионального рынка труда

Информационные условия для организации и реализации профориентационной работы - банки данных - образовательного запроса учащихся - элективных курсов - выбора выпускниками школы экзаменов - дальнейшего обучения выпускников - диагностических методик - материально-технических условиях и информационных ресурсах для организации и реализации профильного обучения (Береговой) - программы элективных курсов

Вопросы, связанные с организацией профориентационной работы, отражены в годовом плане работы МОУ «Каслинская СОШ 27», МОУ «Береговская СОШ», МОУ «Шабуровская СОШ» и находятся на контроле администрации. Профориентация реализуется через учебно- воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися, работу с родителями.

Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе Зам.директора по УВР и ВР Учителя- предметники Библиотекарь Социальный педагог Классный руководитель Психолог Медицинский работник

Этапы профориентационной работы 1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы классы

Принципы профориентационной работы в школе систематичность и преемственность дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций связь профориентации с жизнью

Система профессиональной ориентации учащихся - профинформирование - профпросвещение - знание мира профессий - представления о требованиях к каждой профессии и человеку - знание о типах учебных заведений, - знание о востребованности профессии на современном рынке труда - профконсультирование - получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента

Профориентация в учебном процессе -профильные предметы -элективные курсы -учебный предмет «технология» Содержание образовательных программ профориентационной направленности реализуется в тесной взаимосвязи с профориентационной работой в общеобразовательных учреждениях и направлено на пошаговое формирование профессионального самоопределения учащихся в процессе школьного обучения:

1 – 4 классы: - формирование добросовестного отношения к труду - формирование понимания роли труда в жизни человека и общества - развитие интереса к миру профессий - установка на выбор профессии в будущем 5 – 9 классы: - создание условий для осознания учащимися своих интересов, способностей, ценностей, связанных с выбором будущей профессии и своего места в обществе - формирование позитивного отношения к трудовой деятельности - акцентирование внимания на необходимости выбора профиля обучения на основе знаний об особенностях и требованиях различных профессий

10 – 11 класс - средоточение внимания на формировании профессионально важных качеств в избранном виде деятельности - оценка и коррекция профессиональных планов с учетом специфики и особенностей социально- экономического развития региона и потребностей регионального рынка труда - знакомство учащихся со способами достижений результатов в профессиональной деятельности - самоподготовка к избранной профессии и саморазвития в ней

Направления и формы работы профориентационной работы с учащимися - система классных часов - беседы - анкетирование - диагностика - консультирование - тренинги - проведение экскурсий - встречи с представителями предприятий, учебных заведений

Результаты анкетирования учащихся Вопрос анкеты 9 класс 10 класс 11 класс Знают о своих интересах, способностях, склонностях и индивидуальных качествах 92,3 %100 % Знают многообразие мира труда профессий, сторон профессиональной деятельности 89,7 %100 %84,2 % Имеют достаточную информацию о мире профессий и путях их получения 64 %85,7 %73,6 % Знают о необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями 95 %100 %84,2 % Уверены в социальной значимости выбранной профессии 89,7 %42,8 %84,2 % Понимают и осознают значимость предпрофильной подготовки учащихся и профильного обучения, их значения для профессионального 87,2 %100 %84,2 % Положительно относятся к продолжению обучения в соответствии с избранной профессией 97,4 %85,7 %94,7 %

Результаты анкетирования учащихся Вопрос анкеты 9 класс 10 класс 11 класс В профессиональном самоопределении учащимся оказывают помощь: родители 82 %86,7 %78,9 % В профессиональном самоопределении учащимся оказывают помощь: педагоги 71,7 %57,1 %57,8 % В профессиональном самоопределении учащимся оказывают помощь: директор школы 15,3 % В профессиональном самоопределении учащимся оказывают помощь: классные руководители 57,8 % В профессиональном самоопределении учащимся оказывают помощь: знакомые, друзья 15,3 %21 %

Результаты анкетирования учащихся Вопрос анкеты 9 класс 11 класс Для более эффективной помощи школьникам в выборе будущей профессии в школе недостаточно: МОУ «Каслинская СОШ 27» элективных курсов – 6 % МОУ «Береговская СОШ» элективных курсов – 8 % кружков по интересам – 4 % информации о профессиях – 18 % литературы о мире профессий, об учебных заведениях – 27,2 % встреч с представителями учебных заведений – 18 % специального оборудования – 27,2 учебных предметов – 18 %

Результаты анкетирования учащихся Вопрос анкеты 9 класс 11 класс Для более эффективной помощи школьникам в выборе будущей профессии в школе недостаточно: МОУ «Шабуровская СОШ» информации о соответствии учебных предметов профессиональной ориентации – 9 % экскурсий – 18 % консультаций, дополнительных занятий – 45,4 % информации о мире профессий – 18 % МОУ «Маукская ООШ 35» экскурсий – 100 % заинтересованности педагогов – 28,5 % видеоинформации – 71,4 %

Выводы В проверенных общеобразовательных учреждениях имеются нормативно-правовые, информационные условия для организации и реализации профориентационной работы с учащимися, что позволяет облегчить мотивацию выбора учащимися направления дальнейшего обучения; придать школе гуманистический характер, предоставляя каждому ученику право выбора профиля обучения или собственной образовательной траектории. В проверенных общеобразовательных учреждениях профориентационная работа ведётся удовлетворительно.

Рекомендации Руководителям общеобразовательных учреждений: - продолжить профориентационную работу с учащимися - вовлекать в профориентационную работу учащихся начальной школы - продолжить систематический мониторинг образовательного запроса учащихся - усилить контроль профориентационной работы на всех ступенях обучения