Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Advertisements

Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.. Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего.
Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Транксрипт:

Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС

Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении

Школьные факторы риска: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучение возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии - это: 1. Условия обучения ребенка в школе 2. Рациональная организация учебного процесса 3. Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей 4.Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Принципы здоровьесбережения 1. Непрерывность и преемственность 2. Субъект-субъектные взаимоотношения 3. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 4.Комплексный, междисциплинарный подход 5. Успех порождает успех 6. Активность

Принципы здоровьесбережения «Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

Три основные группы: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правило 1. Правильная организация урока Правило 2. Использование каналов восприятия Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

Организация урока должна обязательно включать три этапа: - 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); - 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы -3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.

Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: я минута 80%; я минута 60-40%; я минута 10%.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока Время НагрузкаДеятельность 1-й этап. Вырабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная переходящая в продуктивную 2-й этап. Максимальная работоспособность мин Максимальное снижение на 15-й минуте Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала

Психолого-педагогические технологии Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно- ориентированных технологий Технология психологического сопровождения учебной группы