Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС
Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении
Школьные факторы риска: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучение возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии - это: 1. Условия обучения ребенка в школе 2. Рациональная организация учебного процесса 3. Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей 4.Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
Принципы здоровьесбережения 1. Непрерывность и преемственность 2. Субъект-субъектные взаимоотношения 3. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 4.Комплексный, междисциплинарный подход 5. Успех порождает успех 6. Активность
Принципы здоровьесбережения «Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Три основные группы: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правило 1. Правильная организация урока Правило 2. Использование каналов восприятия Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности
Организация урока должна обязательно включать три этапа: - 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); - 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы -3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.
Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: я минута 80%; я минута 60-40%; я минута 10%.
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока Время НагрузкаДеятельность 1-й этап. Вырабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная переходящая в продуктивную 2-й этап. Максимальная работоспособность мин Максимальное снижение на 15-й минуте Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала
Психолого-педагогические технологии Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно- ориентированных технологий Технология психологического сопровождения учебной группы