Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Как найти себя? Кому и во что верить? Каким стать? КТО Я ? Самоопределение Худший путь, какой только можно выбрать,- это не выбирать никакого пути. К. Теппервайн К. Теппервайн
ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя А, зачем?
Как поживаете, мои «Я»? Я- физическое Я- характер Я- друг Я-поведение Я- способности Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя. Франсуа Вийон.
Определяем: Свои возможности Свои чувства и эмоции Свои интересы и склонности Свой темперамент Формы и методы: Анкетирование, тренинг,деловые игры, дискуссии, беседы, рефлексия.
Флегматик Сангвиник Холерик Почему среди меланхоликов нет полководцев?
Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: 1. Работа должна быть им по силам, 2. Она не должна быть изнуряющей, 3. Ей должен сопутствовать успех. Попробуй в поиске профессии выполнить все условия!!!
Формула профессии Классы Цели труда: 1. Оценивать 2. Исследовать 3. Перевозить 4. Учить Отделы Предметы труда: 1. Человек 2. Информация 3. Финансы 4. Техника Средства труда: 1. Ручные 2. Механические 3. Мышление 4. Компьютерные Группы Условия труда: 1. Бытовые 2. Открытый воздух 3. Разъезды 4.Экстремальные
Личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности) Я –хочу! Проблемы человеческих возможностей (физиологические, Психические) Я- могу! Я- надо! Потребности рынка Труда (пути и средства достижения цели) Определим стратегию выбора профессии: Попробуй учесть все факторы в выборе дальнейшей работы!
Навыки самопрезентации: Как правильно вести беседу. Как вызвать интерес к себе. Как написать Резюме.
Профессий в мире множество !
Время выбирать свою!
( элективный предпрофильный курс для 9 класса) Ведет: Мазова Г.С. Педагог- психолог школы 28