Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Методы Используют в своей работе учителя школы Поощрение 91% Порицание 27% Учебно-познавательная игра 54% Создание ситуации успеха 54% Стимулирующее оценивание 82% Свободный выбор задания 9% Удовлетворение желания быть значимой личностью 36% Создание ярких наглядно- образных представлений 63% Эмоциональные методы мотивации
Методы Используют в своей работе учителя школы Опора на жизненный опыт 45% Познавательный интерес 82% Создание проблемной ситуации 73% Побуждение к поиску альтернативных решений 36% Выполнение творческих заданий 82% «Мозговая атака»27% Познавательные методы мотивации
Методы Используют в своей работе учителя школы Предъявление учебных требований 82% Информирование об обязательных результатах обучения 54% Формирование ответственного отношения к учению 82% Самооценка деятельности и коррекция 54% Рефлексия поведения 45% Прогнозирование будущей деятельности 63% Волевые методы мотивации
Методы Используют в своей работе учителя школы Развитие желания быть полезным отечеству 82% Побуждение подражать сильной личности 18% Создание ситуаций взаимопомощи 73% Поиск контактов и сотрудничества 63% Заинтересованность в результатах коллективной работы 54% Взаимопроверка 82% Социальные методы мотивации
Что же более всего мешает учителю создать здоровую мотивационную сферу на уроке: Неумение удержать дисциплину на уроке, в результате чего цель урока не может быть достигнута. Неумение организовать деятельность, творчество учащихся на уроке. Неумение создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика. Отсутствие собственных вне предметных интересов и умений, которые могут быть значимы для учащихся. Педагогические и психологические ошибки в общении с детьми, которые не дают достаточного авторитета учителю. Несдержанность, агрессивность, крикливость как проявление отсутствие профессионализма.
Потребность – Хочу, мотив - Зачем мне это надо ?, цель – Что для этого надо сделать ? - вот путь, по которому ведет педагог - профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.