МБОУ «Усть-Удинская СОШ 2» 11 апреля 2014 год
Состав обучающихся Кол-во классов Кол-во обучающихся Кол-во классов Кол-во обучающихся Кол-во классов Кол-во обучающихся Кол-во классов Кол-во обучающихся гг гг гг гг. I ступень 9/1172 ч 8176/8 ч 8197 ч 9216 ч II ступень 8/116610/1188/109/1169/139/2182/19 III ступень Итого 20/2392/1721/1402/1021/1421/1321/2448/19
Школа работает в режиме открытого адаптивного образования Адаптация – приспособление системы к реальным внешним условиям 104 (101) (!) – из неполных семей: мать -97, отец-7; 209 (86) (!) – из многодетных; 199 (239) (!) – из малообеспеченных; 89% (80%) (!) – не здоровы; 26 (23) (!) – из неблагополучных; 9(8) – инвалидов; 13 (7) – приемных; 6 (20) – опекаемых; 41 (12) – проблемных (качество в воспитательной деятельности) ; 6 (6) – на домашнем обучении; 6 (-) – на индивидуальном обучении Синий – 2013 г., красный – на 1 января 2014 г. Контингент обучающихся:
Тема работы школы: «Повышение качества образования в процессе обучения, творчества и сотрудничества в школе открытого адаптивного образования» Миссия: «Социализация и становление ученика» Девиз: «Гордость всех за успех каждого»
Основные принципы деятельности принцип гуманизации; принцип сотрудничества; принцип развивающего обучения; принцип индивидуализации обучения; принцип дифференциации; принцип целостности; принцип межпредметной интеграции; принцип системности; принцип вариативности; принцип единства.
Функции, характерные для школы открытого адаптивного образования: 1. Ориентационная 2. Коррекционная 3. Реабилитационная 4. Стимулирования 5. Предупреждение затруднений
Цели: 1. Создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования. 2. Включить каждого учителя, ученика, родителя в учебно-воспитательный процесс, научно-исследовательскую деятельность, создать комфортную образовательную среду с использованием интерактивных методов. 3. Направить методическую службу на формирование и развитие профессиональных качеств учителя в системе модульного обучения и открытого адаптивного образования, руководствуясь требованиями ФГОС. 4. Объединить усилия школы, семьи и общественности по пропаганде здорового образа жизни через создание условий, самоанализа и саморегуляцию. 5. Направить деятельность педагогического коллектива на достижение оптимальных конечных результатов, подготовку выпускников к ЕГЭ, поэтапному внедрению новых образовательных стандартов.
Механизмы управления образовательным процессом: - Административный - Организационно-управленческий - Ресурсный - Социально-педагогический - Психолого-педагогический - Мониторинговый
Задачи: 1. Формирование имиджа школы открытого адаптивного образования, школы педагогической и ученической культуры, школы дальнейшего развития принципов Педагогики успеха. 2. Обеспечение высоко результативной работы администрации школы, основанной на четком распределении обязанностей, на грамотном планировании, на неукоснительном выполнении намеченного. 3. Совершенствование научно-методической работы, направленной на формирование и развитие профессиональных качеств педагога в системе новых образовательных технологий. 4. Поддержка образовательной среды для интеллектуального, творческого развития и обучения одаренных детей
5. Создание комфортных условий каждому выпускнику школы для выбора профессионального пути и личностного саморазвития. 6. Направление деятельности педагогического коллектива на достижение оптимальных конечных результатов в учебно-воспитательной работе, подготовку старшеклассников к итоговой государственной аттестации. 7. Объединение усилий школы, семьи и общественности по пропаганде здорового образа жизни через создание условий по охране здоровья в школе и социуме, через самоанализ и саморегуляцию. 8. Материально-техническое обеспечение школы (с учетом последних лет ее функционирования).
Концепция: «Современная школа – школа, удовлетворяющая потребность в качественном образовании и воспитании каждого ученика». Концептуальные идеи: - научить учиться; - сделать образование таким, чтобы оно помогало жить; - получить качественные знания; - научить общаться; - обладать культурой общения и поведения в обществе.
Обучение детей осуществляется в различных формах - Базовое образование. - коррекционно – развивающее (4 – 9 классы, 2 класса). - предпрофильное, (разработан 21 элективный курс). - дополнительное образование (кружки, спортивные секции, клубы). - группы продленного дня (3 группы в начальном звене). - надомное обучение. - индивидуальное обучение.
Нормативно-правовая база школы: - Устав ОУ, коллективный договор; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Правила внутреннего распорядка обучающихся; - ФЗ 273 от (вступил в силу с ) ; - ФЗ – 44 «О контрактной системе» (вступил в силу с ) ; - ФЗ – 83 «о правовом положении государственных (муниципальных)учреждений»; - ФЗ – 90 «Трудовой кодекс»; - ФЗ – 261 «Об энергосбережении»; - Указ Президента 597 от г. «о поэтапном совершенствовании оплаты труда»; - Должностные инструкции; - Инструкции по технике безопасности и охране труда; - Положения о видах деятельности ОУ (66 положений).
Педагогические кадры По образованию: по категорийности: 51 (47) – педагогических работников 12 (13) высшая (24%) 34 (33) – с высшим образованием (67%) 16 (17) - I категория (29%) 17 (14) – со средним специальным (14%) 5 (7) – II категория (10%) 18 (5)– без категории (35%) Звания, ордена, медали: 9 (6) – «Почетный работник образования» 2 (2) – «Отличник просвещения» 1 (1)– «Орден трудовой славы III степени» 14 (15) – «Ветеран труда» 1(1) – медаль «За вклад в развитие образования» 2 (2)– медали «100 лет профсоюзам России» 1 - Почетная грамота Губернатора Иркутской области 4 – Победителя нацпроекта «Образование» 2 – Лауреаты Губернаторской премии
Программы: - Программа развития школы ( г.); - Программа воспитания школьников «Человек – творец жизни» (2009 – 2013 г.); - Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода школьников «Восхождение» (2009 – 2013 г.); -Программа «Одарённые дети» (2009 – 2013 г.) ( г.); - Программа патриотического воспитания обучающихся школы ( гг.); - Программа информатизации ОУ ( г.); - Программа деятельности детской общественной организации «Кристалл» ( г.) с подпрограммами: - «Мир вокруг нас» - «Экологическая азбука» - «Концепция работы тимуровских отрядов». -Программа «Комплексная безопасность школы» ( г.)
Безопасность жизнедеятельности - Паспорт антитеррористической защищенности - Программа «Комплексная безопасность школы» Разделы программы: 1. Охрана труда 2. Противопожарная безопасность 3. Антитеррористическая безопасность 4. Экологическая безопасность 5. Профилактика травматизма -Программа «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» травматизма»
Проекты: - «Поддержка интереса учащихся к обучению в школе» (2012 – 2013 г.); - «Повышение культурологических знаний учащихся» ( г.) (разработаны проекты учителями-предметниками); - «Организация научно- исследовательской деятельности в школе». ( г.) Подведены итоги по реализации данных проектов на методических объединениях.
Технология управления педагогическим процессом -Технология развивающего обучения - Технология проблемного обучения - Технология здоровье - сберегающего обучения - Технология разноуровневого обучения - Технология интегрированного обучения - Технология блочно – модульного обучения в старшем звене - Адаптивное образование - Технология планирования воспитательной работы -Технология самоуправления. - Педагогическая технология Н.Е. Щурковой (воспитание). -Педагогическая технология нравственного воспитания А.И. Шемшуриной. - Технология диагностической работы со старшеклассниками по методике. В.П Сергеевой. - Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана. Группы образовательных технологий Воспитательные технологии