ТЕМА: ВЛИЯНИЕ РАЗЛУК И ПОТЕРЬ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая помощь детям и взрослым переживающим потерю(синдром утраты)
Advertisements

Ребенок разлученный с семьей Горе и потери. Самое главное в нашей жизни способность и возможность быть самим собой. Без этого можно жить, но нельзя быть.
Родители, которые посещают вашу церковь, имеют двух дочерей. Они живут спокойной жизнью, пока их старшая дочь Маша не придет и скажет маме:«Мама, мой друг.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Пастор А.Турецкий. Психологи говорят, что есть пять уровней отношений. Их легко выразить в том, как и о чем мы говорим с разными людьми. Первый уровень.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них.
Задачи: 1. Рассмотреть ситуации, которые являются особо разрушительными для психики ребенка. 2. Показать приемы психологической помощи пострадавшему непосредственно.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ.
Подготовила студентка v курса З. О АФВ Фомиченко Т. А Проверил преподователь Люсова О. В.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
Причины тяжёлой адаптации Отсутствие в семье режима дня, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребёнка своеобразных привычек Неумение занять.
В особо тяжелые минуты, когда всё валится из рук и любая фраза о том, как прекрасен белый свет, кажется насмешкой - всегда надо помнить, что:
Многие причины взрослым могут показаться неправдоподобными, несущественными или устаревшими, но это так. Когда вы молоды, для вас завтра не существует…
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Детский травматизм на дорогах.. Безопасность на дорогах Это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей,
Что нужно ценить в жизни.. Нужно стать счастливым человеком Для того, чтобы научиться ценить жизнь такой какой она есть, нужно стать счастливым. О счастье,
Транксрипт:

ТЕМА: ВЛИЯНИЕ РАЗЛУК И ПОТЕРЬ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ Потери обычно подразделяются на ДВЕ КАТЕГОРИИ: ПОТЕРИ, которые являются неотъемлемой частью человеческой жизни ПОТЕРИ, которые неожиданны для нас, о которых мы думаем, что они минуют нас в жизни. Неожиданные потери часто более болезненны, потому что не воспринимаются как нормальное течение человеческой жизни

Потери можно разделить на ТРИ ТИПА: Первый тип: это потеря здоровья, как физического, так и умственного Второй тип: потеря любимого человека либо в результате смерти, развода или бесплодия, когда ожидаемый младенец никогда не появится на свет Третий тип: потеря самоуважения, когда мы чувствуем стыд или боль

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ Любой тип потери для ребенка (игрушка, вещь, обстоятельства, которые приводят ребенка в новую семью и т.д.) относятся к неожиданным потерям, которые имеют очень серьезные последствия для детей. Они часто сопровождаются: -проблемами со здоровьем, -потерей или разлукой с любимыми людьми, -потерей самоуважения.

БОЛЬ ОТ ПОТЕРИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК ЗАСТРЕВАЕТ НА ОДНОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ И НЕ ДВИГАЕТСЯ ВПЕРЕД ИЛИ ДАЖЕ СПУСКАЕТСЯ НА СТУПЕНЬКУ НИЖЕ В СВОЕМ РАЗВИТИИ

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ Вы должны предвидеть, что ПРОШЛЫЙ ОПЫТ РЕБЕНКА БУДЕТ ВЛИЯТЬ НА ЕГО ЖИЗНЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ. У ребенка могли сформироваться определенные поведенческие стереотипы, которые помогали ему раньше взаимодействовать со взрослыми. Но для новых условий эти стереотипы не подходят.

Некоторые дети, пережившие разлуки и потери, могут быть злыми, депрессивными или даже враждебно настроенными из-за боли, которые они перенесли в жизни.

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ЗЛО ИЩИТЕ БОЛЬ

Некоторые дети выглядят такими послушными, что этому просто невозможно поверить. Они кажутся очаровательными и беззаботными. ЭТО ПРОСТО ДРУГОЙ ПУТЬ, КОТОРЫЙ ОНИ ВЫБРАЛИ, ЧТОБЫ СПРАВИТЬСЯ С БОЛЬЮ. Она все равно выйдет на поверхность, но несколько позже, когда ребенок ощутит себя в безопасности.

Случай 1 Кристина в 6 лет попала в новую семью после детского дома. В детском доме она была очень послушной и беззаботной девочкой. Сразу понравилась новой семье. Пока шла в новый дом весело смеялась, радовалась, что ее взяли в семью. Но, когда Кристина переступила порог квартиры, она зарыдала. Когда ее попытались успокоить привычными средствами, она бросилась на пол и стала биться в истерике. Она долго не могла успокоиться. Девочка "вдруг" вспомнила, что год назад стала свидетелем убийства своей мамы. Вспомнила, как это произошло, свой ужас (она в течение 3-х суток была с трупом одна). Никто на ее крики не отзывался. Соседи привыкли, что в квартире кто-нибудь всегда скандалит и кричит. Травма была настолько тяжела для девочки, что она ее "забыла", как говорят психологи "вытеснила" ее из памяти. В детском доме девочка ни разу не вспомнила, что с ней произошло. В семье она пережила "эхо травмы". Понадобилась помощь специалиста, чтобы помочь девочке эту травму завершить.

Пять стадий переживания потери 1. ШОК, ОТРИЦАНИЕ ИЛИ ПРОТЕСТ 2. ГНЕВ 3. ПЕЧАЛЬ И ДЕПРЕССИЯ 4. СТРАХ / "ТОРГОВЛЯ" С БОГОМ 5. УПОРСТВО

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ Процесс скорби: Это нормальная часть человеческой жизни. Затрагивает чувства, которые, в свою очередь, влияют на поведение. Требует, чтобы близкие люди объединили свои усилия, чтобы помочь детям справиться со своими чувствами и поведением. Есть определенная тропинка, которую необходимо пройти, столкнувшись с потерей.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ Перемещение / потеря - это время большого волнения и дискомфорта для детей. Знать об их чувствах и правильно реагировать на них, значит поддерживать процесс формирования привязанностей между ребенком и новой семьей.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ Для ребенка крайне важным является, чтобы взрослые демонстрировали 24 часа в сутки, семь дней в неделю, что: их чувства и эмоции очень важны; о них будут заботиться; их потребности могут быть выражены и приняты позитивно; родители и другие взрослые могут быть последовательны и им можно доверять.

Взрослые могут помочь ребенку при встрече с горем, используя следующие рекомендации: Говорите открыто и честно: Незамедлительно расскажите о смертном случае и дайте конкретную информацию о том, что произошло. Скажите, что умерший никогда не вернется. Расскажите о церемонии прощания и похоронах.

Избегайте неясностей: Не говорите о «путешествии» или «сне». Избегайте абстрактных объяснений. Давайте объяснения, подходящие возрасту ребенка.

Помогите ребенку понять: Выделите время, чтобы поговорить с ребенком о тяжелом. Отвечайте на вопросы ребенка, даже если он повторяет их из раза в раз. Пройдите через то, как разворачивались события, несколько раз. Прислушайтесь к мыслям и пониманию ребенком того, что произошло. Позволяйте ребенку рисовать и играть, чтобы он, таким образом, высказал свои чувства. Позвольте ребенку старшего возраста написать о произошедшем в дневнике, стихотворение, сочинение.

Сделайте потерю реально ощутимой: Позвольте ребенку видеть мертвого. Позвольте ребенку присутствовать на похоронах. Не скрывайте от ребенка своих мыслей и чувств. Часто вспоминайте ушедшего, сделайте фотоальбом, смотрите на фотографию и видео. Берите ребенка с собой на кладбище. Печаль, тоска – естественные реакции даже у детей. Покажите, что такие чувства разрешены.

Успокойте беспокойство ребенка, что он или его родители скоро умрут: Говорите с ребенком о его страхах. Уверьте ребенка, что подобные смертные случаи бывают очень редко.

Приглушите чувство вины ребенка: Поговорите серьезно с ребенком, если он показывает чувство вины. Убедите ребенка, что ничего, о чем он думал или, что он сделал, не привело к смертному случаю.

Не отступайте от заведенного порядка: Постарайтесь не разлучать ребенка с родителями. Даже кратковременное отсутствие из дома может быть причиной беспокойства. Попытайтесь сохранить заведенный порядок вашего дома. Согласитесь с тем, что ребенок нуждается в вашей близости и защите. Не затягивайте с возвращением ребенка в школу или детский сад.

Спасибо за внимание!