Проектная деятельность учащихся - это возможность развития проектного мышления, то есть способности определять дальнюю и ближнюю перспективу, достаточно долго удерживать цель своих действий, намечать план и находить ресурсы для его реализации, оценивать результат, соотносить его с поставленной целью. Проектный тип мышления – это залог дальнейшего успеха в жизни.
Праздник «Прощай, Азбука!» Мини-проект «Моя буква»
Достичь новых образовательных результатов Решить современные педагогические задачи Получить новые качества личности школьника Проектная деятельность
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
В образовательной практике используются разные типы задач : учебная задача конкретно - практическая задача творческая ( олимпиадная ) задача
Перечисленные типы задач не позволяют : Научить самостоятельному выбору способа решения задачи … Стимулировать получение принципиально нового « продукта »… Содержательно мотивировать поиск решения задачи в малой группе … Оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации … Задать разные « стратегии » решения задачи с получением « веера » возможных результатов
Идея системы проектных задач заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования
Отличие проекта от проектной задачи … Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств. Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора ( системы ) заданий.
Педагогические эффекты, в ходе решения проектных задач: i. Возможность организации сотрудничества между детьми при решении проектных задач ; ii. Обучение способу проектирования через специально разработанные задания ; iii. Возможность « переноса » известных способов действия в модельную ситуацию.
Творческий проект «С Новым годом, шестилетки!»
Практико- ориентированные проекты
В 1-3 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества ; основной метод – встроенное наблюдение.
УМК «Окружающий мир» авт. А.А. Плешаков (2 кл.)
В 4-5 классах целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную ( модельную ) ситуацию ; учащиеся, пользуясь описанием проблемной ситуации, должны сами сформулировать стоящую перед ними задачу.
« Наши проекты» «Русский язык» В.П. Канакина 4 кл. 2 ч. «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова 4 кл. 2 ч. Черников
Почему в наш город приезжают туристы?
Мы решили разыскать фотографии старого города Ельца и сравнить как было и как есть сейчас. Помог интернет. Архитектура зданий не изменилась. Общий вид города в прошлом. Общий вид города сейчас.
О этот милый город! Не властны время и года. Он вынес многое, но сохранил своё лицо Прошло сотни лет, но прошлое переплетается с настоящим. Улицы, храмы хранят память прошлых лет. Елец ты навсегда в наших сердцах! Общий вид города в прошлом. Улица коммунаров в прошлом Храм города Ельца в прошлом. Общий вид города сейчас. Улица коммунаров сейчас. Храм города Ельца сейчас.
Мы сделали вывод: центр Ельца мало изменился. Туристам интересно увидеть город таким, каким он был сто лет назад