Адам и Ева Работа студентки 3 курса СПБГУ факультета филологии и искусств 1 немецкой группы Леоновой Натальи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библейские предания Жизнь первых людей. Бог создал человека на шестой день сотворения мира. «И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его.
Advertisements

Яркие представители живописи и культуры эпохи возрождения.
Дрезденская картинная галерея Балбекова Екатерина и Григорьева Регина -Клод Желе «Морской пейзаж с Ацисом и Галатеей» -Ян Давид де Хеем «Цветы и фрукты»
Альбрехт Дюрер. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения,
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
Иллюстрация Примерно 950 г.. Традиционно изображение Адама можно встретить в четырёх иконографических схемах: Сотворение Адама Сотворение Адама Сотворение.
Ветхий Завет рассказывает нам, как Бог сотворил мир, как Он сотворил человека, и как первые мужчина и женщина ослушались Бога. Ева решила последовать.
Итальянское Возрождение Леонардо да Винчи Рафаэль Тициан Немецкое Возрождение Лукас Кранах Альбрехт Дюрер Испанское Возрождение Голландское Возрождение.
Автопортреты Альбрехт Дюрер Выполнила : Церенова Заяна 9 Б.
ВОЗРОЖДЕНИЕ В ГЕРМАНИИ Немецкое искусство ХV века можно охарактеризовать не как раннее Возрождение, а как переходный период. Отличительные черты: -Связь.
Суперигра «Библейские сюжеты и образы сотворения мира»
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
Работу выполнили ученицы лицея 7 9 В класса Хушвахтова Гулдаста Федорова Кристина.
Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина – грех. Что такое грех ? Это нарушение человеком Божиих заповедей ( повелений ). А прояв.
Сотворение мира Сюжеты и образы Ветхого Завета. Как был сотворен мир согласно Библии Сотворение неба и земли, тьмы и света. «В начале сотворил Бог небо.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
ГРЕХОПАДЕНИЕ. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, РАЙСКИЙ САД ЭДЕМ.
Галерея живописных портретов разных исторических эпох.
Подготовил Середа Дмитрий. Родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. Сначала юношу ювелирному делу обучал его отец, а в 1486 г. он поступил в живописную мастерскую.
ЛукасКранахСтарший (1472 – 1553). Лукас Кранах Старший знаменитый немецкий художник эпохи Возрождении. Он писал множество картин для церквей. Oсобенно.
Транксрипт:

Адам и Ева Работа студентки 3 курса СПБГУ факультета филологии и искусств 1 немецкой группы Леоновой Натальи.

Изображение прародителей человечества, Адама и Евы – один из самых распространённых религиозных сюжетов живописи. Самые известные произведения на эту тему относятся именно к эпохе Возрождения. Существуют четыре схемы изображения Адама и Евы: сотворение Адама, сотворение Евы, грехопадение и изгнание из Рая. В трёх последних его сопровождает Ева. Кроме того, распространено изображение отдельно стоящих супругов, подчас на нейтральном фоне иногда в формате диптиха, который было удобно использовать для створок алтарей. В зависимости от того, изображена пара до грехопадения или после, она может быть либо нагой, либо одетой. Как правило, Адам всегда изображен молодым, или мужчиной в расцвете лет. Более редким примером является изображение Адама и Евы, трудящихся в поте лица после изгнания из Эдема. В раннехристианских изображениях пара обычно изображалась целиком обнажёнными, без фиговых листков если действие происходит в Эдемском саду, до грехопадения. Волосы Евы в этом случае длинны и роскошны. После изгнания из рая они изображаются одетыми, а волосы Евы имеют более скромный вид. Самые известные изображения Адама и Евы в исполнении немецких художников – это работы Дюрера, Кранаха, Бальдунга.

Ганс Бальдунг Грин Ева, 1524 Музей изящных искусств, Будапешт Хотелось бы начать с Ганса Бальдунга (его прозвали Грин, годы жизни – 1480,84 или 85 – 1545). Он - один из выдающихся художников так называемой верхние германской школы, известен как живописец, гравёра и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера. На мой взгляд, его Адам и Ева очень яркие и красивые, Бальдунг изображает их до грехопадения. Молодость, радостные выражения лиц и нагота свидетельствуют об этом. «Ева» (масло и дерево, Будапешт ), созданная в начале 1520-х годов, изображена юной девушкой. Её лицо, волосы отдалённо напоминают Деву Марию. Она чиста, свежа, но при этом мы видим у неё в руках веточку Дерева познания Добра и Зла из Райского Сада, и на этой ветке запретный плод – яблоко. Ева загадочно улыбается и смотрит в сторону, будто играет со зрителем. Фон – нейтральный, тёмный, поэтому Ева как будто сияет. На заднем плане мы видим только ствол дерева - того самого дерева, с которого был сорван запретный плод.

Ганс Бальдунг Грин Адам, 1524 Музей изящных искусств, Будапешт «Адам» (масло и дерево, Будапешт), который относится к тому же периоду (начало 20-х годов, дерево), предстает перед нами красивым мужчиной, напоминающим древнегреческого бога или атлета. Его взгляд обращен на священное Дерево – там мы видим Змея, который искушает его. Змей изображен с человеческим лицом – это сам Дьявол искушает Адама. Задний фон также тёмный, как и у «Евы».

Ганс Бальдунг Грин Адам и Ева, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид Еще одна картина Бальдунга – «Адам и Ева» (дерево, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид) созданная в период с 1531 по 1535 год,отличается светлыми красками. Адам и Ева находятся как бы на промежуточном этапе между грехопадением и изгнанием из Эдема (молодость, нагота, у Евы длинные волосы) – они уже вкусили запретный плод и ожидают Божьей кары. Ева обвивает рукой Дерево познания Добра и Зла, на самом древе мы видим змея, который тоже предчувствует кару. Адам обнимает Еву, пытаясь прикрыть ее от гнева Господа – над ними сгущаются черные тучи.

Ганс Гольбейн Младший Адам и Ева, 1517 Художественный музей, Базель Ганс Гольбейн Младший( ), самый яркий и талантливый представитель своей творческой семьи, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего. Свою жизнь провел в Базеле и Лондоне, испытал влияние Ганса Буркмайра. Его «Адам и Ева» (1517, Художественный Музей, Базель ) изображены на тёмном фоне не в полный рост, как на картинах Бальдунга, а по пояс. Они уже совершили первородный грех, но еще не изгнаны из Рая. Ева держит в руках надкусанное яблоко, и это яблоко червивое – оно несёт в себе зло. Лица Адама и Евы грустные, они знают, что их постигнет кара. Также можно предположить, что Адам еще не вкушал запретный плод и Ева протягивает ему яблоко.

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева г. Прадо, Мадрид Наверное, самых известных «Адама и Еву» немецкой живописи эпохи Возрождения, написал именно Альбрехт Дюрер ( ). Дюрер считается одним из величайших творцов Ренессанса, у него было много учеников и его много копировали. Диптих «Адам и Ева» (1507, дерево, Прадо, Мадрид) является классическим образцом изображения прародителей человечества. Первоначально диптих предназначался для алтаря, но алтарь так и не был дописан. Адам и Ева еще не вкусили запретный плод, они оба держат в руках яблоки. Они молоды и прекрасны. Фон у обеих картин темный, Ева стоит рядом с Деревом познания и на нем лежит змей, тянущийся к яблоку.

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева, 1504 Вторая работа Дюрера, посвященная Адаму и Еве – это резцовая гравюра на металле «Адам и Ева» (1504). В этой работе художник впервые попытался воплотить классический идеал красоты, пытаясь найти идеальные пропорции мужчины и женщины. Сюжет гравюры классическое представление библейской истории об Адаме и Еве в саду Эдема. Они поддались искушению и сорвали запретные плоды, но еще не попробовали их. Считается, что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Художник оставил на гравюре полную подпись (табличка на ветке дерева в руках Адама) в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой. Эдем у Дюрера изображен как густой лес, на заднем фоне можно заметить кусочек горного пейзажа. Их окружают дикие животные – кот, мышь, кролик, бык, попугай, козел. Животные символизируют сотворение мира.

Лукас Кранах Старший Адам и Ева, 1526 Институт искусства Курто, Лондон Следующие несколько работ – это работы Лукаса Кранаха Старшего ( ). Кранах был живописцем и графиком, а в своём творчестве объединял традиции Готики и Возрождения. Один из основателей «дунайской школы»; выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Придворный живописец саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге ( ), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Кранаха называли соперником Дюрера. «Адам и Ева» (1526, масло и дерево, Институт искусства Курто, Лондон ) – одна из большого количества работ Кранаха, посвященных тематике прародителей человечества. Но она, на мой взгляд, является лучшей. Особенно интересна композиция картины, она насыщенна персонажами. В центре мы видим Дерево познания, на котором лежит змей-искуситель и Адама и Еву, Ева только что сорвала запретный плод и протягивает его Адаму. Вокруг Адама и Евы животные – символы сотворения мира Господом Богом. Интересен задний план картины – он не нейтрален, мы видим лесной пейзаж. Очень красивый цвет неба.

Лукас Кранах Старший Адам и Ева, 1528 Следующая картина – это диптих «Адам и Ева» (1528, масло, галерея Уффици, Флоренция). Это – каноническое изображение первых людей на Земле, Ева стоит у Древа познания с яблоком в руке, на дерев мы видим змея, тянущегося к яблоку. Адам и Ева изображены на нейтральном фоне, краски светлые и яркие.

Лукас Кранах Старший Адам и Ева, 1533 Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Адам и Ева» (диптих, 1533, масло, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) отличаются особенно яркими красками. Ева также стоит у Дерева познания Добра и Зла с яблоком в руке, на дереве мы видим змея. Интересен фон диптиха – он не нейтральный, мы видим красивое лазурное небо и лесной пейзаж. За Евой лежит олень – символ Эдема и сотворения мира.

Ханс Мемлинг Адам и Ева, 1485/1490 Музей истории искусств, Вена Ханс Мемлинг (1433, ) в своем творчестве объединил позднеготические северные традиции с достижениями итальянской живописи Возрождения. Учился у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе, с 1465 г. жил в Брюгге, где вскоре стал городским живописцем. Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены и портреты. «Адам и Ева» (1485/1490, масло и дуб, Музей истории искусств, Вена) изображены в нишах, скорее всего, это картина предназначалась для алтаря. У Адама и Евы в руках яблоки, они еще не вкусили запретного плода. Интересно изображение Адама – он очень нежный, хрупкий. Цвета довольно темные, но фигуры Адама и Евы будто подсвечиваются.