ЭССЕ «Мои методические находки» Ензак Долаана Делеш-ооловна, учитель тувинского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. АК-ДОВУРАКА
Гласит легенда, что с любовью, Грудь разрывая, пеликан В нелегкий час своею кровью Поит птенцов из свежих ран.
КАК ПЕЛИКАН, ЧТОБ ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ СВОИМ ДЕТЯМ, СВОЕМУ НАРОДУ. Вот так и я на крыльях мечты совершила полет в столицу нашей республики для получения образования
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к представителям не коренной национальности, к государству. е
РОДНОЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ НЕСЕТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ. Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова патриотизм призвана школа. Огромная роль в воспитании чувства патриотизма и гражданственности принадлежит учителю родного языка и литературы.
Школа - гнездо мое, наш общий дом. Это мир детской души. Каждый ученик –это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество. Патриот.ppt
Еще К.Д. Ушинский говорил, что язык народа является полнейшим отражением родины и духовной жизни народа: Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка... Таков этот великий народный педагог - родное слово.
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ЛЮБВИ К РОДНОМУ СЛОВУ МОЙПРОЕКТ.DOC МОЙПРОЕКТ.DOC МОЙ ДЕВИЗ:
Не зря статуэтка «Хрустальный пеликан» является символом конкурса «Учитель года» Учителя, Вы - крылья детства, Спешите же без лишних слов, Как пеликан, частицей сердца Взрастить своих учеников.
Спасибо за внимание!