«Сравнение десятичных дробей» «Сравнение десятичных дробей» Цели: закрепить знания у учащихся, при сравнении десятичных дробей; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность и интерес к предмету. Урок математики 5 «Б» класс
Этапы: I. Реставрационная мастерская; II. Буквенный диктант; III. Математическая викторина «Своя игра» (раунд I); IV. Самостоятельная работа; V. Математическая викторина «Своя игра» (раунд II); VI. Физкультурная минутка; VII. Математическая регата; VIII. Итог урока; IX. Домашнее задание.
1. Реставрационная мастерская: Заполните пропуски: … мм… дм … м … см… дм … м 40 мм 6 см
2. Буквенный диктант: Куколка-неваляшка, по-другому… Буква, обозначающая вертикальную черту на оси координат Сидит на троне Дуэт, …, квартет Хищная птица Полевой цветок народный, для гадания пригодный «Название» человека Город Нижний ………… Домашний «бассейн» для рыб
6. Физкультурная минутка Руки в стороны, в кулачок, разжимаем, на бочок, Левую вверх, правую вверх. В стороны, накрест, в стороны, вниз. Тук-тук-тук! Сделаем большой круг.
7. Математическая регата: I. тур (каждая задача – 6 баллов) 1.1. В ящике лежат цветные карандаши: 12 красных, 6 синих и 8 желтых. В темноте берем из ящика карандаши. Какое наименьшее количество карандашей надо взять, чтобы среди них заведомо было: а) не менее пяти карандашей одного цвета? б) не менее восьми карандашей одного цвета? в) хотя бы один карандаш каждого цвета? 1.2. Какой цифрой оканчивается число? a+b a, где a и b – натуральные числа? 1.3. Найдите значение дроби где разные буквы – это разные цифры, а между буквами стоит знак умножения.
II тур (каждая задача – 7 баллов) 2.1. Половины мотка веревки истратили, чтобы повесить на нее белье. Половиной оставшейся части подвязали цветы к колышкам. Половиной оставшейся части перевязали лыжи, а тремя пятыми оставшейся части связали веник из прутьев. Осталось всего 20 см. Какова была длина веревки в мотке? 2.2. Группа из 21 мальчика получила 200 орехов. Доказать, что как бы ребята ни распределили эти орехи, найдутся двое, которым достанется поровну орехов (может быть ни одного ореха) Докажите утверждения: «Разность между трехзначным числом и суммой его цифр делится на 9».
III тур (каждая задача - 8 баллов) 3.1. В классе 30 учеников. Все ученики посещают хотя бы один кружок. 15 учеников посещают литературный кружок, 11 – биологический. Из них 4 ученика участвуют в литературном и математическом кружках, а 3 – в биологическом и математическом. Только 1 ученик посещает все три кружка. Остальные учащиеся занимаются в математическом кружке. Сколько всего учащихся занимаются в математическом кружке? 3.2. Двое одновременно отправились из А в В. Первый поехал на велосипеде, а второй – на автомобиле со скоростью в пять раз большей скорости первого. На пол пути автомобиль сломался, и оставшуюся часть пути автомобилист прошел со скоростью в два раза меньшей скорости велосипедиста. Кто из них раньше прибыл в В? 3.3. а) Незнайка перемножил все числа от 1 до 100. Посчитал сумму цифр полученного произведения. У полученного числа он снова посчитал сумму цифр, и так далее. Получилось однозначное число. Укажите это однозначное число, полученное Незнайкой. б) Укажите наименьшее натуральное число k, для которого число k! делится на 9.
8. Итог урока: Детям раздаются карточки с вопросами: 1. Понравился ли урок? Почему? 2. Что бы вы хотели добавить или убрать в ходе урока? 3. С каким настроением вы покинули урок?