КАМИЛЬ ПИССАРРО ( )
Родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств ( ). Затем возвращается на Антильские острова, работает в Венесуэле с датским художником Мельби. В 1855 г. вновь приезжает в Париж и продолжает учебу в академии Сюиса, где знакомится с К.Моне. Много времени проводит в работе на открытом воздухе.К.Моне Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм ("Пейзаж в Понтуазе", 1874, Национальный музей, Стокгольм; "Сад и цветущие деревья. Весна", 1877, Музей Орсэ, Париж). Пейзажи К.Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины К.Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. Очень редко использует К.Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотенК.Моне
"Въезд в деревню Вуазен" г. Музей д'Орсэ, Париж.
"Красные крыши" Музей д'Орсэ, Париж.
Эрмитаж в Понтуазе, 1868 Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
"Бульвар Монмартр в Париже" Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Оперный проезд в Париже, 1898, Музей д'Орсе
Старый рынок в Руане 1898
Утреннее солнце на снегу Утреннее солнце на снегу, 1895
"Кофе с молоком" г. Художественный институт, Чикаго
"Девочка с веткой" г. Музей д'Орсэ, Париж.