Дистанционное обучение в системе предпрофильной подготовки Куценко Елена Витальевна учитель физики МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Подольского района Московской области 2011 год
Проблема выбора Ученик Родители Среда ИнтернетСМИ Школа
Информационная служба Психолого-педагогическая служба Предпрофильные курсы Структура предпрофильной подготовки в школе
Типы элективных курсов Предметно- Ориентированные (пробные) Межпредметные (ориентационные)
Требования к элективным курсам Избыточность (их должно быть много). Конкретность и кратковременность (6–16 часов). Оригинальность содержания, названия. Нестандартизированность. Курс должен заканчиваться определенным результатом (творческое сочинение, проект...).
Преимущества дистанционного обучения: 1. Доступность и открытость обучения. 2. Дистанционное обучение дает возможность построения индивидуальных образовательных траекторий с углубленным изучением отдельных предметов. 2. Дистанционное обучение дает возможность построения индивидуальных образовательных траекторий с углубленным изучением отдельных предметов. 3. Индивидуальность систем обучения. 4. Побуждает ученика заниматься самообразованием. 5. Дистанционное обучение делает процесс обучения более творческим. 5. Дистанционное обучение делает процесс обучения более творческим. 6. Использование дистанционного обучения позволяет создавать единое образовательное пространство района. 6. Использование дистанционного обучения позволяет создавать единое образовательное пространство района.
Цели и задачи курса: развить познавательные возможности учащихся лет; перевести знания теории в практику; сформулировать, с учетом возрастных особенностей учащихся; использовать исторические сведения, эволюцию идей, а также роль великих ученых в раскрытии тайн природы, их борьба с суеверием и невежеством; подготовить учащихся к выступлению на школьных и районных мероприятиях по физике и астрономии с презентацией своих рефератов, докладов и наблюдений; приобщить учащихся к изучению астрономической техники; научить учащихся самостоятельно вести поиск в сети Интернет; развить мотивацию учебной деятельности учащихся. Дистанционный курс «Эти загадочные звезды»
Заключение Изучены возможности дистанционного обучения, применимые для предпрофильного обучения, возможности оболочки Moodle Подготовлена группа школьников для работы в оболочке для дистанционного обучения Moodle Разработано содержание курса и дидактические материалы для обучения
Цель: 1. Создание условий для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения Задачи: 1. Закрепление знаний, навыков и умений, учащихся по теме «Кинематика» 2. Развитие познавательной активности и самостоятельности, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию 3. Получение навыков по решению задач повышенной сложности Дистанционный курс «Пробуем профильное обучение по физике»
Тесты Тесты
Используемые материалы Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. - М.: РАО, Организация учебно-воспитательного процесса с применением IT-технологий: Технология работы педагога в виртуальной образовательной среде МГОУ: Учебно-методическое пособие. Часть 1/. Часть 2 / Составители: Вайндорф-Сысоева М.Е., Шитова В.А. – М.: ООО «Диона», с. Т.А. Зубкова Организация курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки школьников// Информационные компьютерные технологии в образовании Вестник ПГПУ Вып. 1.