Тема проекта: «Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс начальной школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Advertisements

МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Новые информационные технологии. Информационные технологии – процессы, связанные с переработкой информации В.Н. Глушков. Любая педагогическая технология.
Информационная среда МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова» Наш девиз: Ни дня без новизны.
МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область «Информационно – коммуникационные образовательные технологии.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Автор-составитель – Алдакаева Н.Г., методист по библиотечным фондам центра информационно- методического и ресурсного обеспечения города Салехарда
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Информационные образовательные технологии (ИТ) – все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер,
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Транксрипт:

Тема проекта: «Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс начальной школы»

Цель педагогического проекта – создание педагогических условий для использования информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Для реализации цели необходимо решить ряд задач: 1. Охарактеризовать особенности информационно-коммуникационных технологий в образовании. 2. Раскрыть роль и эффективность использования информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе. 3. Разработать содержательно- организационную модель (проектную часть) использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Новая информационная технология удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеполагание, целостность); удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеполагание, целостность); решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены. решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены.

Способы информатизации процесса обучения 1. П остроение оптимального учебного плана школы. 2. П остроение электронных моделей школьных учебников. 3. П остроение внутришкольного педагогического мониторинга. 4. П остроение и проведение полного внутришкольного психологического мониторинга.

5. Построение и проведение полного внутришкольного мониторинга здоровья и физического развития учащихся. 6. Прогнозирование результатов обучения учащихся и класса в целом. 7. Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по классу в целом. 8. Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам. 9. Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.

10. Построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме. 11. Оптимальное сочетание управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью на уроке. 12. Текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения. 13. Тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения.

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте». это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте». ( И.Г.Захарова) ( И.Г.Захарова)

Классификация компьютерных технологий обучения: Компьютерное программное обучение – обеспечивает реализацию механизма с помощью соответствующих компьютерных программ. Изучение с помощью компьютера – самостоятельная работа по изучению нового материала с помощью различных средств, в том числе и компьютера. Изучение на базе компьютера – использование программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых.

Обучение на базе компьютера – всевозможные формы передачи знаний обучаемым. Оценивание с помощью компьютера – передача знаний, при наличии специальной системы оценки качества усвоения знаний. Компьютерные коммуникации – программные средства информационных технологий обучения и образовательных технологий выстраиваются в качестве подсистем.

ПОД ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ понимается умение целенаправленно работать с информацией ( поиск, отбор, создание и тиражирование) и использовать её для получения, обработки и передачи средствами информатизации и информационных технологий. понимается умение целенаправленно работать с информацией ( поиск, отбор, создание и тиражирование) и использовать её для получения, обработки и передачи средствами информатизации и информационных технологий.

Выпускники начальной ступени должны владеть следующими компетенциями: Готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности. Готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности. Проявление интереса к познанию окружающего мира, природных, социокультурных особенностей региона. Проявление интереса к познанию окружающего мира, природных, социокультурных особенностей региона.

Умение концентрировать волю и терпение при преодолении трудностей, возникающих в учебной деятельности и во взаимоотношении с разными людьми. Умение концентрировать волю и терпение при преодолении трудностей, возникающих в учебной деятельности и во взаимоотношении с разными людьми. Сознательное и безопасное использование основных технических средств в быту. Сознательное и безопасное использование основных технических средств в быту.