Весенняя песня. Комплексный анализ текста 1. Весна, весна Кругом живет и дышит. Весна, весна Шумит со всех сторон! 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Advertisements

Симфония - 1. Большое ( обычно из четырех частей ) музыкальное произведение для оркестра. Симфония П. И. Чайковского. Симфония Л. Бетховена. 2. Переносное.
(30 сентября января 1942) ( 17 июля 1942 – 2 февраля 1943 )
Задание 2. «Спич» Областной конкурс «Ученик года», 2011.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Что за «переливы» гонит ветер? Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. А.Фет.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Книгу о маме пишем сами О, как прекрасно это слово - мама! О, как прекрасно это слово - мама! Всё на земле от материнских рук. Всё на земле от материнских.
Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
«… И жизнь, и слезы, и любовь » Метафора как средство выразительности в стихотворениях о любви Учитель русского языка и литературы Егорова О.И. МБОУ СОШ.
Тема урока: «Население Мордовии». Задачи урока: Изучить население Мордовии по плану: численность и структура населения; национальный состав; поло-возрастной.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
Михаил Михайлович Пришвин Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. Великая любовь Пришвина к природе родилась из.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Тема: «Значение крови» ( 4 класс) Подготовила Титова Людмила Николаевна, учитель начальных классов «СОШ 40»
Эссе в форме письма. Иван Сергеевич Тургенев ( )
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Транксрипт:

Весенняя песня. Комплексный анализ текста 1

Весна, весна Кругом живет и дышит. Весна, весна Шумит со всех сторон! 2

И.С. Соколов-Микитов 4 У Ивана Сергеевича Соколова-Микитова много рассказов: о приходе весны, о птицах и зверях, о природе. И это не удивительно, потому что родился он в 1892 году в Смоленской области в семье лесничего.

5 Рано он узнал лес, полюбил, изучил его. Позже много путешествовал, плавал на кораблях матросом, бывал в экспедициях на севере нашей страны. Его произведения пробуждают в читателях любовь к родной земле, умение дорожить природой, с уважением относить- ся к людям.

6 Вот, что писал Иван Сергеевич о себе: «В мире старой деревни, охотничьих угодий, усадебной тиши- не вырос я. Деревенскому миру, окружав- шим меня простым людям, русской родной природе обязан я лирическим свойством моего таланта!».

Типы речи Повествование Описание Рассуждение 7 Рассказ о событии или героях Описание предмета, состояния природы, состояние человека. Доказательство Объяснение размышление Отвечает на вопрос О ком или о чем рассказывается? Отвечает на вопрос Какой? Отвечает на вопрос Зачем? Почему?

8 Симфония – и, ж. 1. Большое музыкальное произведение для оркестра. Симфония Чайковского. 2. Перен. Гармоническое соединение, сочетание чего-нибудь. Симфония звуков..

9 Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему: житейский вихрь, утро седое, старая яблоня, крестьянские глаза.

10 Повторим термины Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство: Средь полей необозримых В небе ходят без следа Облаков неуловимых Волокнистые стада.

11 Повторим термины Звукоподражание - условное воспроизведение звуков природы. Сравнение – явление или понятие, которое сопоставляется с другим явлением, имеющим общие признаки с первым. И деревья, как всадники, в нашем саду.

Весна, весна кругом живет и дышит. Весна, весна шумит со всех сторон!

«Март» Левитан Исаак Ильич

Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»

21 Синквейн это стихотворение, состоящее из пяти строк: Первая строка существительное, обозначающее тему синквейна. Вторая строка два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Третья строка три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздей­ствия и т. д. Четвертая строка фраза, раскрывающая суть данно­го явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки. Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту.

Спасибо за урок!