Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Щетинина Людмила Александровна заместитель директора МБОУ « Верхопенская СОШ им. М. Р. Абросимова »
« Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли »
Доля детей - инвалидов и детей с ОВЗ
Учитель - логопед Педагог - психолог Социальный педагог Для оказания индивидуальной педагогической, психологической помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ работают психолого- педагогическая, социальная службы, школьный логопедический пункт.
В качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в течение последних пяти лет рассматриваются варианты развития дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно- коммуникационных технологий.
Ученица нашей школы Наумова Юлия, обучающаяся на дому по специальной (коррекционной) программе VIII вида, в течение последних трех лет занимала призовые места в районном конкурсе «Я – автор».
НАКОПЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЭТИХ ДЕТЕЙ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ. СОЗДАНЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ. Предпосылки накопленного опыта
НЕ РАЗРАБОТАНЫ И НЕ ПРИНЯТЫ НА УРОВНЕ РЕГИОНА НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ О СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ЧАСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ С ОВЗ. НЕСМОТРЯ НА НАЧАТУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, НЕ СОЗДАНЫ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ВСЁ ЕЩЁ НЕ УТВЕРЖДЁН ФГОС ОВЗ. Проблемы, требующие своего решения
Спасибо за внимание