У рок русского языка в 10 классе. Учитель: Горнова С. В.
Цели урока Цели урока Закрепить правописание приставок на з- и с-. Закрепить правописание приставок на з- и с-. Упражняться в словообразовании. Упражняться в словообразовании. Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение. Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду.
Проверка домашнего задания на новом материале Проверка домашнего задания на новом материале Подготовка учащихся к предстоящей работе Подготовка учащихся к предстоящей работе Обобщающее закрепление изученного материала и его систематизация Обобщающее закрепление изученного материала и его систематизация Домашнее задание Домашнее задание Итоги урока Итоги урока
Проверка домашнего задания на новом материале Образовать слова по образцу и записать их через запятую. Что? Что? Что? Какой? Дело -безделье сила – бессильный Лес - … дума - … Дорога - … жалость - … Молва – безмолвие край - … Право - … злоба - … Закон - … совесть - …
Назвать слова, соответствующие данным схемам: бесс бесс без бес безз
Правописание приставок на з- и с- зависит от их произношения : З - произносится и пишется перед звонким согласным в корне слова. З - произносится и пишется перед звонким согласным в корне слова. С - произносится и пишется перед глухим согласным в корне слова. С - произносится и пишется перед глухим согласным в корне слова.
Вставьте в пословицы слова, подобранные к данным приставкам(бесс-, без-): …… до добра не доводит. У сильного всегда …… виноват. От …… собака лает. Объясните смысл этих пословиц. Объясните смысл этих пословиц. Запишите пословицы в тетрадь. Запишите пословицы в тетрадь. Выделите приставки на з- и с-. Выделите приставки на з- и с-.
О ткрытое письмо к молодёжи писателя Л. Леонова: Дорогие юные друзья ! Дорогие юные друзья ! Мы бе..платно пользуемся бе..ценным богатством земли- лесом. Но леса бе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во..мещать всякую копейку, без ра..писки взятую у природы. Вам бе..конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга!
Составление суждения о письме Л. Леонова. Начало суждения (выбрать любое) Опорные слова и словосочетания Я разделяю (не разделяю) точку зрения, что…. Я разделяю (не разделяю) точку зрения, что…. Мне кажется убедительной (неубедительной) Мне кажется убедительной (неубедительной) мысль о том, что… Я согласен (не согласен) с тем, что…. Я согласен (не согласен) с тем, что…. беречь леса несёт страшные бедствия Без зелёного наряда планеты высохнут реки сухие ветра Будут гибнуть… А виноваты в этом…
Начало текста Опорные слова и словосочетания Ребята! От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд планеты. Ребята! От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд планеты. не ра..жигайте может во..пламениться ра..цветающие растения Не оставляйте бе..порядок не будьте бе..различными Не допустим, чтобы исчезли. Напишите открытое письмо- напоминание своим сверстникам о том, как надо беречь лес.
Какому правилу подчиняется правописание приставок на з- и с-? Как нужно высказывать своё мнение при согласии или несогласии с собеседником? Почему необходимо беречь бесценное богатство земли- лес?
Гимнастика для глаз. 1. Не сильно зажмурить глаза (4-5 секунд), открыть их на 4-5 секунд. 2. Быстро моргать в течение 1 минуты. 3. Смотреть на палец правой руки (держать перед глазами на расстоянии см. 4-5 секунд), отпустить вниз (10 раз). 4. Поднять глаза вверх, отпустить вниз (7 раз). 5. Посмотреть направо, затем налево (7 раз). 6. Вращать глаза по кругу вправо, затем влево (по 5 раз). 7. Массировать веки круговыми движениями пальца от носа к наружному краю глаза и от наружного края к носу (1 минута). Это упражнение улучшает кровообращение в глазах. 8. Закрыть глаза (4-5 секунд), открыть и посмотреть вдаль (4-5 секунд). Такую гимнастику нужно делать через каждые минут работы за компьютером, при просмотре телепередач, при других зрительных нагрузках. Слайд 8