Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории Малтыкова Светлана Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 «Радуга», г.Невьянск
Программно- методическое обеспечение Материально- техническое оснащение УСЛОВИЯ Нормативно- правовая база
Материально-техническое оснащение
Коррекционно-развивающих игр для автоматизации и дифференциации звуков Логоритмических упражнений и игр Упражнений и игр на формирование фонематических процессов Упражнений и игр на развитие лексико- грамматических категорий Методических рекомендаций для родителей по разным направлениям коррекционной работы Пальчиковых игр Артикуляционных упражнений с речевым сопровождением Упражнений и гимнастик для детей с нарушением зрения Картотеки игр и упражнений по разным направлениям логопедической работы
Кабинет – это творческая мастерская. Основное назначение кабинета логопеда – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами. Кабинет – это творческая мастерская. Основное назначение кабинета логопеда – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами. Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребенка и взрослого ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Кинезиологическая гимнастика
Постановка звуков
Оснащение рабочих зон
Зона технических средств обучения
Практический курс «Домашний логопед»
Артикуляционная гимнастика с компьютерной презентацией Автоматизация звуков в компьютерной игре
Методическое, дидактическое и игровое сопровождение
Коррекционная работа в кабинете индивидуальная подгрупповая подгрупповая
Самомассаж пальцев рук на логопедических занятиях
Взаимодействие с семьей ребенка Мониторинг речевого развития Домашние задания Ежедневное общение Индивидуальное консультирование по запросам родителей Родительские собрания, консультации Индивидуальные практикумы Игры-тренинги Тетрадь взаимодействия с родителями Комплекс наглядных средств Беседы, семинары- практикумы Тематические выставки, памятки, информационный стенд Учитель-логопед родители
Принципы преобразования предметного пространства Система взаимосвязанных воспитательных ситуаций коррекционного процесса в дошкольном учреждении реализуется в условиях специально разработанной предметно – развивающей среды, которая представляет собой совокупность предметов кабинетного помещения и направлена побуждать ребёнка к деятельности, стимулировать поиск, его любознательность. Важнейшие принципы функционирования такой среды: Принцип научности, Принцип научности, Принцип природосообразности, Принцип природосообразности, Принцип перспективной направленности, Принцип перспективной направленности, Принцип комплексного использования предметной среды, Принцип комплексного использования предметной среды, Принцип оптимального насыщения, Принцип оптимального насыщения, Принцип соответствия плотности занятия санитарно-гигиеническим требованиям. Принцип соответствия плотности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.
Создание особого пространства в логопедическом кабинете - необходимое условие качественной коррекционной работы в детском саду Предметно-развивающая среда должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе потребности и возможности ребёнка. Организованная в соответствии с этими требованиями предметно – развивающая среда логопедического кабинета в дошкольном учреждении всегда способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей. Таким образом, реализуется предметно-практическая направленность специального педагогического пространства в логопедическом кабинете детского сада.