Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР ) Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР ) - это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса ( электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной ).
Цифровые образовательные ресурсы ( ЦОР ) Цифровые образовательные ресурсы ( ЦОР ) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видео руководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.
Классификация электронных образовательных ресурсов Демонстрационные. Тренинговые. Диагностирующие и тестирующие Контролирующие. Экспертные Коммуникативные Вычислительные. Сервисные. Досуговые.
Требования к ЭОР при подготовке уроков информатики 1) соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации ; 2) соответствовать содержанию и структуре конкретного учебника ; 3) обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников ;
Требования к ЭОР при подготовке уроков информатике 4) обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения ( это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений ); 5) учитывать возрастные психолого - педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся ;
Требования к ЭОР при подготовке уроков информатике 6) содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах ( графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров и т. д.); 7) содержать набор заданий ( как обучающего, так и диагностического характера ) ориентированных на нестандартные способы решения ;
Требования к ЭОР при подготовке уроков информатике 8) обеспечивать организацию учебной деятельности с использованием форм самостоятельной групповой, индивидуальной исследовательской деятельности и методов проектной организации образовательного процесса ; 9) содержать варианты планирования учебного процесса, которые должны предполагать модульную структуру, позволяющую реализовать согласованное преподавание при делении на предметы, классы и те мы.
Варианты от оснащения школьного кабинета : один компьютер + проектор на класс ; два ученика - один компьютер; один ученик - один компьютер;
Особенности в применении ЭОР на уроках информатики ЭУМ Информационного - типа : предоставление учебной информации ; иллюстрирование фактов, закономерностей, понятий ; организация самостоятельной работы. ЭУМ Практического - типа : закрепление знаний и применение их в практической деятельности. ЭУМ Контролирующего - типа : повторение и закрепление пройденного материала ; текущий, тематический и итоговый контроль.
Требования к ЭОР, применяемых на отдельных видах занятий ЭОР, применяемые на лекциях, должны обеспечивать возможность иллюстрации излагаемого материала видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением, предоставлять педагогу средства демонстрации сложных явлений и процессов ;
Требования к ЭОР, применяемых на отдельных видах занятий ЭОР, применяемые на лабораторных занятиях, должны содержать средства автоматизации подготовки обучаемого к работе, допуска к работе, выполнения эксперимента, обработки экспериментальных данных, оформления результатов лабораторной работы, защиты работы. Такие ОЭИ должны предоставлять возможность варьирования темпа работы ;
Требования к ЭОР, применяемых на отдельных видах занятий ЭОР, применяемые на практических занятиях, должны предоставлять обучаемому сведения о теме, цели и порядке проведения занятия, контролировать знания каждого, выдавать обучаемому информацию о правильности ответа, предъявлять необходимый теоретический материал или методику решения задач, оценивать знания обучаемых, осуществлять обратную связь ;
Требования к ЭОР, применяемых на отдельных видах занятий ЭОР, применяемые в ходе самостоятельной работы, должны соответствовать учебной программе. Такие издания должны обладать более детальной системой справок, комментариев и подсказок.