МБОУ лицей 4 города Данкова Урок литературного чтения в 1 классе: Н.Артюхова «Саша – дразнилка» Учитель –Балашова Маргарита Валентиновна
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Три хорошеньких зверюшки И построили избушки, И от волка убегали… Отгадайте, как их звали? Я.Тайц «Волк»
У него большая грива: И пушиста, и красива! Только к этой милой киске Подходить не стоит близко. Георгий Кружков «РРРы».
Пять бутылочек подряд На столе поставим в ряд. А в бутылках – молоко. Тот, кто пьет молоко, Будет прыгать высоко, Будет бегать далеко. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки »
Галчата. На заборе снег мохнатый Толстой грядочкой лежит. Налетели вмиг галчата… Ух, какой серьезный вид! Ходят боком вдоль забора, Головенки изогнув, И друг дружку скоро- скоро Клювом цапают за клюв. Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом- На березовой макушке, На крыльце и под крыльцом. Эх, когда б я сам был галкой- Через форточку б махнул И веселою нырялкой В синем небе потонул. С.Черный
Скромность, трудолюбие,, честность, прилежание, зависть, доброта, скука, благодарность, радость, унижение, упрямство, злость, порядочность, наглость. Разделить на группы
Трудолюбие Прилежание Доброта Честность Благодарность Радость Порядочность Скромность Гордость Леность Зависть Злость Упрямство Скука Наглость Унижение
Узнай кто это? А.С.Пушкин А.Л.Барто К.И.Чуковский И.Токмакова
Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в Москве в 1901 году и прожила долгую жизнь - 89 лет. Умерла она в 1990 году. Нина Михайловна была дочерью известного купца -книжного издателя Михаила Ивановича Сабашникова. Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей.
* о честности, * о доброте, * желании помочь слабому, * об умении по настоящему дружить, * о любви к близким, * милосердии, сострадании
ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем-нибудь обидным, часто бывает до слёз. ДРАЗНИЛКА – человек, который дразнит другого. Словарная работа:
Драз-нит- дразнит, не драз-нись- не дразнись, не драз-нит-ся –не дразнится, драз-нить- дразнить, драз-нить-ся – дразниться Словарная работа
по-про-бо-ва-ла – попробовала зав-тра-ка-ли – завтракали за-сме-я-лась – засмеялась дро-жа-щим – дрожащим про-го-во-рил – проговорил по-прав-ляй-ся – поправляйся всхли-пы-ва-я – всхлипывая о-би-жа-лась – обижалась нас-морк- насморк
Физкультминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
1 гр. - Кто изображен на иллюстрации? - Как художник изобразил кошку? 2 гр. – Как художник нарисовал маму? 3 гр. – Как выглядит Саша? 4 гр. – Какая на иллюстрации Ляля? 5 гр. – К какому эпизоду подходит эта иллюстрация? Зачитайте. Работа над иллюстрацией
Восстанови последовательность событий *Я её дразню, а она не дразнится. *Ребята сидели за столом и завтракали. *Меня Саша дразнит. 1. Меня Саша дразнит. 2. Ребята сидели за столом и завтракали. 3. Я её дразню, а она не дразнится.
В каком порядке происходили события? Я её дразню, а она не дразнится. Ребята сидели за столом и завтракали. Меня Саша дразнит.
Не дразнись. Брат и сестра. Папин совет. Трусиха и плакса. Свое название. Выбрать другое название
1. Меня Саша дразнит. План: 2. Ребята сидели за столом и завтракали. 3. Я ее дразню, а она не дразнится.
> В каждой шутке есть доля правды. > Кто не любит шуток, над тем не шути. > Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. > Не смейся чужой беде, своя на гряде. > И рад бы заплакать, да смех одолел. Пословицы
Сашадразнилка Сашадразнилка А р т ю х о в а рассказ поперхнулся обидно завтракализавтракали апельсин т р у с и х и и п л а к с ы л ю с т р е н е д р а з н и с ь
1. С каким произведением мы познакомились на уроке? А) Саша- дразнилка б) Трусиха и плакса В) Не дразнись! 2. Кто автор этого произведения? А) И. Токмакова Б) Н.Артюхова в) А. Барто 3. Каков жанр произведения? А) Стихотворение б) Рассказ в) Сказка Кроссворд
4. От удивления Саша … А) захлебнулся Б) поперхнулся В) раскрыл рот 5. Саша заплакал потому, что было … а) Больно б) Обидно в) Страшно 6. Ребята сидели за столом и … А) завтракали Б) обедали В) ужинали
7. Мальчик считал. Что у него больше … А) апельсин Б) мандарин В) яблоко 8. По мнению Саши, девчонки … А) трусихи и злюки Б) зануды и плаксы В) трусихи и плаксы 9. Саша хотел подвесить куклу к … А) кровати Б) форточке В) люстре 10. Какой совет дал папа дочке? А) отойди Б) не дразнись В) тоже дразнись
Вы считаете, что на уроке вам было трудно, но интересно. Вы считаете, что на уроке вам было легко и интересно. Вы считаете, что было трудно на уроке и неинтересно. Рефлексия
« Поступать хорошо, делать другим добро – самое ценное в человеке» Лихачёв Д.С
Интернет- ресурсы: Пушкин Барто Чуковский jpg Токмакова jp g Артюхова Книги jpg /208609_ jpg, jpg jpg jpg Лев Молоко jpg Поросята