Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся «Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении»- гласит национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся Варианты заданий ЕГЭ и ГИА предполагают знания у выпускников базового и повышенного уровня, требуемого для подготовки абитуриентов, предусмотренных современным образовательным стандартом и программами по предметам, рекомендованными Министерством образования РФ.
- Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ? Ответ один: с самых первых уроков в 5 и 6 классе. - Каким же образом? Этот вопрос, наверное, задавал себе каждый учитель. Ребенок запомнит то, что ему интересно, познавательно, актуально. Недаром С.Соловейчик говорит об «Учении с увлечением». За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно.
КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В ОБРАЗОВАНИИ - УЧИТЕЛЬ Учителями – предметниками проводилась большая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации, преподаватели старались разнообразить формы работы с учащимися, увеличили число дополнительных консультаций, зачётных занятий по разделам предметов, результаты ЕГЭ оказались ниже прошлогодних. Администрацией школы и учителями были проведены пробные экзамены по всем предметам, заявленным учащимися, проведён анализ результатов, по математике и русскому языку пробное тестирование проводилось трижды.
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся Важным условием в подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ является базовое образование, последующее самообразование, уровень повышения квалификации, стаж педагогической работы, опыт практической работы
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся Руководители ШМО спланировали работу МО по подготовке к итоговой аттестации через консультации, практикумы для учащихся, проведение срезовых и тестовых работ, на заседаниях МО заслушивались отчеты учителей о проделанной работе в этом направлении.
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся При подготовке к итоговой аттестации и внеурочная деятельность позволяет не только расширить и систематизировать знания учащихся, но и рассмотреть основные понятия и закономерности. В ходе проведения элективов, консультаций, индивидуально – групповых занятий происходит обобщение и систематизация знаний учащихся и помогает подготовиться к итоговой аттестации.
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся Системой стала подготовка учащихся к итоговой аттестации в 9 и 11 классах по следующему плану: - обобщение и систематизация знаний по основным темам математики, - отработка учащимися технологии выполнения заданий всех типов, представленных в экзаменационных работах, - психологическая подготовка школьников - работа с родителями.
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся Таким образом, можно выделить следующие этапы в работе при подготовке к итоговой аттестации: 1. Овладение материалом через формирование познавательного интереса у учащихся, 2. Применение на практике знаний в ходе решения тестовых заданий, 3. Результативность
ЕСТЬ ЛИ ЕЩЁ РЕСУРСЫ? Ресурсный центр «Учитель + Ученик = Творчество»
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся Эффективное использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся Использование компьютера как мотивационного средства, способствующего активизации процесса обучения Особенности использования ЦОРов на уроках и во внеурочное время Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОР Конструирование современного урока с использованием ЦОРов Активизация познавательной деятельности через создание проектов в форме презентаций