РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века Выполнила учитель МБОУ СОШ 29 Загирова С.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Advertisements

Молодежная субкультура - автономное целостное образование внутри господствующей культуры, система ценностных установок и культурных традиций отдельной.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас.
Субкультура (подкультура, лат. sub под, + культура) в социологии и культурологи часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком.
Культура: понятие, многообразие, формы.. Культура Культура понимается как… совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством.
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
Понятие культуры: культура духовная и материальная. Культура представляет собой целостный системный объект, обладающий сложной структурой. При этом само.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
А.А. Кондраль «Образ западной цивилизации в идеологии организации братьев-мусульман» Научный руководитель д. и. н., профессор кафедры Истории нового и.
Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия.
Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия.
Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия.
Деятельность на пришкольном учебно-опытном участке – основа формирования экологической культуры в условиях сельской школы Учитель биологии МОУ «Юледурская.
Художественная культура, как особая область культуры Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 41 Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов (экологический, энергетический, демографический, угроза.
Субкультура и Контркультура: сходства и различия. Подготовила: Кнурова К.Д. Проверил: Макаров А.Н.
Транксрипт:

РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века Выполнила учитель МБОУ СОШ 29 Загирова С.Ф.

Актуальность темы обусловлена тем, что позволяет выяснить механизм взаимодействия субкультуры, контркультуры, процессов социализации молодёжи и секторов массовой культуры позволяет выяснить механизм взаимодействия субкультуры, контркультуры, процессов социализации молодёжи и секторов массовой культуры проблема сущности и генезиса рок – культуры затрагивает широкий круг вопросов и проблем социокультурного развития проблема сущности и генезиса рок – культуры затрагивает широкий круг вопросов и проблем социокультурного развития

Объект исследования: субкультура «рока» в развитии и жизнедеятельности человека.

Предмет исследования – место, роль и функции рок – культуры, зарождение, развитие и трансформация её структур

-выявить сущностные характеристики такой молодёжной субкультуры, как рок- музыка; -рассмотреть процесс её зарождения и развития; -составить целостную картину социального явления. Цели исследования:

Задачи: определить основные предпосылки зарождения рок – культуры; рассмотреть этапы развития рок – культуры на Западе и в России; дать сущностную характеристику рок – культуры; определить статус «рока» в молодежной субкультуре; рассмотреть проявление «рока» как образа и стиля жизни; оценить перспективы и проблемы развития рок – культуры в социальном обществе.

Научная новизна исследования: показаны предпосылки возникновения, функционирования и развития рок – музыки; охарактеризован «рок» как культура протеста, молодежного бунта в Западном мире; очерчен облик, исторические этапы и типология рок – культуры; определён статус «рока» и показано его место в современной массовой культуре, прорисованы черты коммерциализации «рока»; представлены аксиологические константы «рока» как образа и стиля жизни, феномена моды, модели поведения в кризисной социально-политической ситуации; зафиксированы позитивный потенциал и негативные реалии рок – культуры, конституирована природа динамики, связанная с эволюцией менталитета молодёжи XX века.

Выносятся следующие тезисы:

1. Рок – культура – историческое явление, возникшее в середине XX века в странах Запада и впоследствии распространившееся по всей планете. Её источником и предпосылкой стало проявление всеобщего глобального социально-политического и цивилизационного кризиса.

2. Рок- культура возникла как выражение настроения протеста, молодёжного бунта, антибуржуазности. Появление «рока» связано с изменением социально – психологической атмосферы на Западе. Оно неотделимо от технологических нововведений в музыкальном творчестве;

3. Умонастроения «рока» нашли своё выражение в ряде общественных движений. Были определены два направления: а) яростное противостояние окружающей действительности, вплоть до открытого столкновения с силовыми структурами («новые левые»); б) «уход от реальности» в свой внутренний мир с опорой на экзистенциальные переживания («хиппи»). Оба этих направления были представлены в протестных акциях популярных музыкальных групп, отвергавших ценностные ориентации традиционного Западного общества.

4. Сущность «рока» состоит в противостоянии господствовавшим культурным реалиям, выявлении себя как контркультуры, отказе от классических образцов, переходе от реализма в музыкальном искусстве и рациональности в повседневной жизни к сюрреалистическим началам, мистическим акциям, нигилистическим настроениям. Для него характерны пансексуализм, наркотики, эпатирующая музыка

5. Зародившийся в музыкальной среде, «рок» вышел за её пределы, претендуя на то, чтобы утвердиться как стиль жизни, поведения, вкусов, одежды. Начиная с 70 – 80 годов XX века начался нарастающий процесс коммерциализации «рока», подчиняющий его интересам шоу – бизнеса.

6. Основу эстетико- эмоциональных черт рока составляет музыка, несущая в себе соединение восточных и западных фольклорных традиций. Музыкальные направления «рока» пестры: от «Rolling Stones» и «Beatles» до хард-рока и хеви- металла.

7. Рок культура как способ бытия молодёжи несла в себе позитивный заряд, давала возможность преодоления консервативных установок, осознания своего места в современном тревожном кризисном мире. В этом отношении характерны сюжеты отечественного варианта рок – культуры в конце XX века. На рубеже столетий обозначились признаки угасания рок – культуры на Западе, её вульгаризация и перерождение.

8. Современное российское общество, базирующееся на многоуровневой социальной стратификации, представляет собой систему разнообразных субкультур, находящихся в различных отношениях друг к другу. Рок-музыка не потеряла своего преобразовательного статуса и обрела в российских неустойчивых социально – экономических отношениях благоприятную почву: территориальное пространство, аудиторию, деструктивность культуры, усиление социальной мобильности, приводящей к отказу от культурных традиций.

Научная и практическая значимость работы: Рассмотренная проблема является значимой в современной социально- культурологической мысли. Развивает эмпирическую концепцию осмысления места субкультур в традиционных культурах Рассмотренная проблема является значимой в современной социально- культурологической мысли. Развивает эмпирическую концепцию осмысления места субкультур в традиционных культурах

Выводы: Субкультура – это система норм и ценностей, отличающих определённую социальную группу от большинства общества. Субкультура – это система норм и ценностей, отличающих определённую социальную группу от большинства общества. Субкультура может иметь как позитивный, так и негативный характер. Субкультура может иметь как позитивный, так и негативный характер. Рок – культура имела как материальные, так и идеальные истоки. С одной стороны, она вышла из системы экономических, политических, социальных и социотехнологических отношений, а с другой рок – культура была результатом тех социальных настроений, которые сложились в обществе. Рок – культура имела как материальные, так и идеальные истоки. С одной стороны, она вышла из системы экономических, политических, социальных и социотехнологических отношений, а с другой рок – культура была результатом тех социальных настроений, которые сложились в обществе. Рок – культура – это молодёжная субкультура, связанная с возрастающим протестным движением студенчества и молодой интеллигенции. Рок – культура – это молодёжная субкультура, связанная с возрастающим протестным движением студенчества и молодой интеллигенции. Рок – как феномен культуры, вне зависимости от его эстетического качества и музыкальной формы является средством выражения протеста против общественных структур, противостоящих активной социализации молодёжи, и, соответственно связанных с ними охранительных культурных форм. Рок – как феномен культуры, вне зависимости от его эстетического качества и музыкальной формы является средством выражения протеста против общественных структур, противостоящих активной социализации молодёжи, и, соответственно связанных с ними охранительных культурных форм.