ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
Advertisements

Разъясните термины Эволюция Бинарная номенклатура Искусственная система Естественная система.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
История развития представлений о виде и эволюции.
Тема: «Возникновение и развитие эволюционных представлений»
Биология в додарвинский период. Работы Ж.Б.Ламарка.
Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния.
Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.
Эволюционный процесс по Ж. Б. Ламарку
Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.
Сорокина В.Ю.. Жан Батист Пьер Антуан Де Моне Шевалье де Ламарк (Lamarck) ( , Базантен – , Париж) французский естествоиспытатель.
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции.
11 класс Учёный, время Эволюционные взгляды Первые представления об изменяемости органического мира во времени Демокрит Гераклит.
РАЗВИТИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО УЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ Подготовила учитель биологии МБОУ ООШ п.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна.
Эволюция=филогенез. Жан Батист Ламарк «Философия зоологии» Эволюционное учение 1.Стремление организмов к совершенствованию. 2.Наследование приобретенных.
Эволюция. Развитие учения.. Термин «эволюция» в биологию ввёл ШАРЛЬ БОННЕ.
Развитие эволюционного учения. Ответьте на вопросы перед параграфом 52 Что вам известно о происхождении растений и животных? Как вы понимаете, что такое.
Эволюционное учение Тема урока: Развитие биологии в додарвиновский период. Зарождение эволюционных идей.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: История развития эволюционных идей
Транксрипт:

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира

Эволюционная теория рассматривает n причины эволюции, n механизм эволюции, n основные закономерности

Мировоззрение - совокупность представлений человека об окружающем мире. n Идеалистическое мировоззрение: мировоззрение: - Окружающий мир создан Творцом по заранее намеченному плану. - Окружающий мир создан Творцом по заранее намеченному плану. - Виды неизменны - Виды неизменны Теория креационизма Теория креационизма n Материалистическое мировоззрение: - Разнообразие окружающего мира возникло естественным путём в процессе эволюции Теория трансформизма

Тема урока: Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

Жан - Батист Ламарк Жан - Батист Ламарк n Естествоиспытатель n Убеждённый креационист. n В процессе работы над классификацией организмов частично переходит на позиции трансформизма. n Создаёт первую эволюционную теорию

Заслуги Ж.Б.Ламарка n Ввёл термин биология n Выделил 10 классов беспозвоночных n Заложил основы естественной системы классификации n Поставил вопрос о причинах сходства и различия у животных n Ввёл принцип историзма как условие понимания биологических явлений n Главная причина изменяемости видов – условия окружающей среды

Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка n Теория впервые опубликована в 1809 г. в научном труде «Философия зоологии» n Основные положения: 1. Организмы изменчивы. Виды изменяются крайне медленно, а потому незаметно. 1. Организмы изменчивы. Виды изменяются крайне медленно, а потому незаметно. 2. Причины изменений (движущие силы): 2. Причины изменений (движущие силы): а). Внутреннее стремление организмов к совершенству, заложенное Творцом а). Внутреннее стремление организмов к совершенству, заложенное Творцом б). Влияние внешней среды. Оно нарушает постепенное усложнение организмов (градацию), поэтому существуют организмы с разным уровнем развития б). Влияние внешней среды. Оно нарушает постепенное усложнение организмов (градацию), поэтому существуют организмы с разным уровнем развития 3. Любое изменение наследуется. 3. Любое изменение наследуется. n Для Ламарка было характерно двойственное мировоззрение (дуализм).

Механизм эволюции по Ламарку Изменение условий среды Изменение потребностей животного Появление новых «привычек» Неупотребление Усиленное органов употребление органов Ослабление или Усиленное исчезновение развитие органов органов все приобретённые признаки наследуются

Домашнее задание n Записи в тетради n стр n Перечислите недостатки теории Ламарка (письменно).