«Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов» Решение задач Урок геометрии в 11 классе Учитель: Бучилова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Простейшие задачи в координатах Цель урока: Обучающая: -систематизировать и обобщить пройденный материал, - закрепить навыки решения простейших.
Advertisements

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами:
Простейшие задачи в координатах Урок 5 Классная работа
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Скалярным произведением векторов называется произведение длин этих векторов на косинус угла между.
Геометрия 9 класс Учитель Долбышева Ольга Викторовна МОУ-лицей 4 имени Героя России Горшкова Д.Е.
Координаты точки x y z O M M1M1 M2M2 M3M3 Связь между координатами точек и координатами векторов Каждая координата вектора равна разности соответствующих.
Скалярное произведение векторов. Цель: Познакомить учащихся с теоремой о нахождении скалярного произведения векторов, зная их координаты.
11 класс. Цель урока: Показать, как используется скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой.
Площади простых фигур. Цели урока Закрепить знание формул площадей для прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Проверить умения и навыки.
Урок геометрии в 9 классе. х у А Повторяем устно 1.Определите координаты векторов,, 2. Как определить координаты точки, зная координаты её радиус-вектора?
Простейшие задачи в координатах Урок 6 Классная работа
ТЕСТ по теме «Векторы в пространстве». 11 класс..
Вычисление угла между прямыми Вычисление угла между прямыми.
Бельмасова Н.И. сош5 г.Пролетарск Ростовской обл. Метод координат в пространстве.
Применение векторно- координатного метода решения геометрических задач. Угол между прямой и плоскостью.
Решите задачу Вычислите скалярное произведение двух векторов, если они имеют координаты {1; 2; 3}, {-1; -2; -3}.
Контрольная работа по геометрии Тема : « Скалярное произведение векторов » 11 класс.
Прямоугольная система координат МОУ Барагашская СОШ «Шагаева А.Б.»
Геометрия глава 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника Подготовил Гаврилов Саша ученик 9 класса СПб лицей 488 ( учитель Курышова Н.Е. )
В3, В6 «Метод координат, векторы». Найдите косинус угла наклона отрезка, соединяющего точки O(0, 0) и A(6, 8), с осью абсцисс.
Транксрипт:

«Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов» Решение задач Урок геометрии в 11 классе Учитель: Бучилова Г.В.

Цели урока : Образовательная; Развивающая; Воспитательная.

Образовательная : Отработка навыков и умений решения простейших задач в координатах и решения задач на скалярное произведение векторов.

Развивающая : Формирование умений выполнять обобщение; развитие качеств мышления: целенаправленность, рациональность; развитие самостоятельной деятельности учащихся на уроке.

Воспитательная : Воспитание интереса и любви к предмету; умения работать в коллективе; культуры общения.

План урока : 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Повторение: математический диктант с повторением теории. 4. Решение задач. 5. Тест с последующей проверкой. 6. Итог урока. 7. Оценка работ. 8. Задание на дом.

Повторение : Найти координаты вектора АВ, если А (3; -1; 2) и В (2; -1; 4).

Вопрос : Как найти координаты вектора, если известны координаты его начала и конца?

Ответ : A ( x ; y ; z ) B ( x ; y ; z ) AB { x - x ; y - y ; z - z }

Ответ : ( -1; 0; 2)

Повторение : М – середина отрезка АВ. Найти координаты М, если А (0; 3; 4) и В (-2; 2; 0)

Вопрос : Как найти координаты середины отрезка?

Ответ : A ( x ; y ; z ) B ( x ; y ; z ) C { ½ (x + x ); ½ (y + y ); ½ ( z + z ) }

Ответ : { -1; 2,5; 2}

Повторение : Найти длину вектора а, если он имеет координаты: {-5; -1; 7}.

Вопрос : Как вычислить длину вектора по его координатам?

Ответ : Координаты вектора a { x ; y ; z } Длина вектора / a / = ( x + y + z ) /2

Ответ : 5 корней квадратных из 3

Повторение : Найти расстояние между точками А и В, если А (9; 3; -5) и В (2; 10; -5).

Вопрос : Как вычислить расстояние между точками?

Ответ : A ( x ; y ; z ) B ( x ; y ; z ) Вектор AB = [( x - x ) + + ( y - y ) + ( z - z ) ] /

Ответ : 7 корней квадратных из 2

Повторение : Найти скалярное произведение векторов: а {1; -1; 2} и в {5; 6; 2}.

Вопрос : Что называется скалярным произведением векторов?

Ответ : Скалярным произведением двух векторов называется произведение их длин на косинус угла между ними.

Вопрос : Как вычислить скалярное произведение векторов по их координатам?

Ответ : Вектор a { x ; y ; z }, вектор в { x ; y ; z } Скалярное произведение векторов а в = x x + y y + z z

Ответ : 3.

Решение задач : Доказать, что четырехугольник ABCD является ромбом, если A (6; 7; 8), B (8; 2; 6), C (4; 3; 2), D (2; 8; 4).

Решение :

Решение задач : 453.

Решение :

Решение задач : Даны точки: А(1;2;3); В(2;3;1) и С(3;1;2). Найти периметр треугольника АВС.

Решение :

Р ешение задач : ( по карточкам ) Найти расстояние между точками В(-2;0;3) и К(3;4;-2). А(1;2;3) и В(3;-6;7). Найти координаты середины отрезка АВ. Найти скалярное произведение векторов а{1;2;4} и в{-8;2;1}. Найти угол между векторами a{1;2;-2} и в{1;0;-1}.

Тест : I. Если М (-2; -4; 5), Р (-3; -5; 2), то МР имеет координаты: 1. (1; 1; 3); 2. (-5; -9; 7); 3. (-1; -1; -3).

Тест : II. Если А (5; 4; 0), В (3; -6; 2) и С – середина отрезка, то С имеет координаты: 1. (4; -1; 1); 2. (1; 5; -1); 3. (-1; -5; 1).

Тест : III. Если вектор а имеет координаты {-3; 3; 1}, то его длина равна: 1. 1; 2. кв. корень из 19; 3. 0.

Тест : IY. Если А(2; 7; 9), В(-2; 7; 1), то расстояние между точками А и В равно: 1. 8; 2. кв. корень из 149; 3. 4 корней из 5.

Тест : Y. Скалярное произведение векторов а {-4; 3; 0}, в {5; 7; -1} равно: 1. 0; 2. 1;

Тест : YI. Угол между векторами a {2; -2; 0}, в {3; 0; -3} равен: ; ; о о о

Проверка :

Итог урока : Над какой темой работали? Что повторили?

Оценка работ : Краснобрыжева И. Мельникова Е. Музалев И. Саблина К. Теряева М. Тужилина О. Ягибеков Р.

Задание на дом : Глава 5, параграфы 1 – 2.