Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Совет 28 февраля 2008 г. На основе опыта и в развитие приоритетных национальных проектов разработать соответствующие программы на 2009 – 2012 годы
Совет 13 сентября 2007 г. Сейчас в рамках развития национального проекта важно поддержать наметившиеся позитивные тенденции. С учетом этого мы могли бы подготовить общую модель модернизации образования, которая могла бы задать облик образования, заложить модель развития образования на ближайшие десятилетия
Характеристики современной модели 1. Человек сам выбирает свой образовательный и профессиональный путь и надо сделать так, чтобы этот выбор был всегда возможен 2. Необходима «система обратной связи» 3. Базовые уровни образования должны быть сориентированы на тенденции построения инновационной экономики 4. Непрерывное образование будет везде
Проектные задачи – новые возможности Логика предоставления возможностей: возможности, которые еще не предоставлялись и институционализация реализованных возможностей 1. Всем матерям предоставить возможность профессиональной деятельности, а детям вместе играть 2. Всем детям в школах предоставить возможность выбирать разные типы деятельности, в том числе насыщенную образовательную среду в подростковом возрасте 3. Всем студентам предоставить возможность увязать получаемую квалификацию с успехами в профессиональной деятельности (Всем студентам предоставить возможность принимать участие в исследованиях и выбирать траекторию собственного профессионального пути)
1. Инструменты социального развития программы для детей старшего дошкольного возраста и полноценное общение на государственном языке при поступлении в первый класс поддержка семейного воспитания, семей с детьми до 3 лет поддержка одаренных детей и молодежи социализация лиц с ограниченными возможностями поддержка нуждающихся студентов: адресные стипендии, образовательное кредитование
2. Инновационность базового образования федеральные государственные образовательные стандарты: компетентностный подход нормативное подушевое финансирование на всех уровнях, новые организационно-правовые формы, фонды целевого капитала новая сеть, в том числе федеральные университеты, национальные исследовательские университеты уровневое образование, «прикладной бакалавриат», модульный подход, индивидуальные образовательные программы поддержка регионов, внедряющих современную модель образования
Участие в непрерывном образовании
3. Непрерывное образование поддержка организаций, предлагающих качественные программы непрерывного образования квалификационные рамки и сертификация квалификаций развитие конкуренции на рынке ЭОРов налоговое стимулирование, финансовые сертификаты связь образования и производства через системы сертификации квалификаций и т.п.
4. Оценка качества публичная отчетность образовательных учреждений объективная оценка индивидуальных достижений как основы перехода к следующему уровню образования участие потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования общественно-профессиональная аттестация и аккредитация системы оплаты труда в ориентации на качество
Проектные механизмы управления: схема отбора Экспертные институты Ассоц. экспертов Профсоюз Попечители Выпускники Работодатели Молодежные организации Родители и т.д. Оператор Совет Оцененные заявки 3 заявка 1 – 5,3 Ззаявка 2 – 7,8 … Ззаявка L – 6,5 Критерии Участия Отбора заявитель 1 заявитель 3 заявитель 2 заявительN Квота 1 2 … K K+1 … N Федеральный мониторинг Семинары в Федеральных округах
Внедрение формульного финансирования Инновационные школы, лучшие учителя Школьные автобусы Учебное оборудование, регионы, внедряющие КПМО Классное руководство
Результаты Целевые показатели Участие населения в непрерывном образовании 11%27% Доля учреждений, перешедших на НСОТ, НПФ 10-30%90% Места Российской Федерации в рейтингах по результатам сопоставительных исследований Ниже среднего Выше среднего Доля обучающихся в современных условиях 30%70%
М С НПО ШКОЛА Б СПО А ДПО ШКОЛА С Б М А НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Структура институциональных изменений
Предстоит уточнить Корректировка содержания в результате принятия КДР Формирование механизмов управления программой Уточнение объемов и логики финансирования