Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики. Коротаева Н.В. учитель физики МОУ «СОШ 2» г. Нефтеюганск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ как способ повышения эффективности обучения на уроках естественно-математи- ческого цикла. Масина Н.Н., учитель физики Константиновской.
Advertisements

Применение информационных технологий в учебном процессе по физике Татьяна Ивановна Рябцева учитель физики МКОУ «Красносельская СОШ»
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Левоненко Татьяна Александровна, учитель информатики и математики ГУО «Средняя общеобразовательная школа 1 г.п. Корма»
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
Транксрипт:

Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики. Коротаева Н.В. учитель физики МОУ «СОШ 2» г. Нефтеюганск

Актуальность темы Научить ребенка приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников - одна из важнейших задач современной школы.

цель: совершенствование образовательного процесса, формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

ЗАДАЧИ: Изучение опыта работы использования ИКТ. Апробация ИКТ на уроках физики. Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи. Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе. Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.

Преимущества использования ИКТ для меня, как учителя: Экономия учебного времени (до 30%); Экономия учебного времени (до 30%); Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; Включение учащихся в активную деятельность; Включение учащихся в активную деятельность; Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; Освобождение от рутинной бумажной работы. Освобождение от рутинной бумажной работы. Создание положительного эмоционального фона урока; Создание положительного эмоционального фона урока;

Для учащихся ИКТ : Обеспечивает более эффективную доступность информации; Приближает урок к мировосприятию современного ребенка; Позволяет ученику работать в своем темпе; Развивает нестандартное мышление; Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.

Виды применения ИКТ 1. Урок с мультимедийной поддержкой 2. Урок с компьютерной поддержкой 3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет

Мультимедийный урок использую практически на всех этапах урока: при изучении нового материала, предъявлении новой информации при закреплении пройденного материала, отработки учебных умений и навыков при повторении, практическом применении полученных знаний, умений, навыков при обобщении, систематизации знаний

мультимедийный урок: Презентации некоторых тем уроков, разработанные мною с помощью программы Power Point (более 30 уроков) Создание и представлениеучащимися творческих проектов и презентаций с использованием ИКТ (в моей копилке (в моей копилке более 120 презентаций презентаций учащихся) учащихся) Мультимедиа презентации – электронныефильмы,включающие в себя анимацию, аудио- и видео фрагменты

7 класс. Создание проблемной ситуации. Рыбак для сохранения пойманной рыбы – живой, сделал в своей лодке усовершенствование: отделил часть лодки двумя вертикальными перегородками, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. «Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить ее в воду?» – думал он перед испытанием.

8 - 9 классы. Совместная поисковая деятельность. 9 класс. Повторно – обобщающий урок по теме: «Законы движения и взаимодействия тел» Жизнь и деятельность Исаака Ньютона. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Равномерное движение по окружности. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.

УРОКИ - КОНФЕРЕНЦИИ: УРОКИ - КОНФЕРЕНЦИИ: Тепловые двигатели.Тепловые двигатели. Оптические приборы.Оптические приборы. Благо или бедствие для человечества атомная энергия?Благо или бедствие для человечества атомная энергия? Строительство ГЭС – путь к экологическому бедствию или прогрессу?Строительство ГЭС – путь к экологическому бедствию или прогрессу? Способы решения энергетической проблемы на Земле.Способы решения энергетической проблемы на Земле классы. Исследовательская деятельность.

План создания презентаций учащимися: I. Планирование презентации: Выбор темы (выбирает ученик из предложенного мною списка или предлагает свою тему);Выбор темы (выбирает ученик из предложенного мною списка или предлагает свою тему); Выбор формы работы (индивидуальная, парная, групповая);Выбор формы работы (индивидуальная, парная, групповая); Определение целей, основной идеи презентации;Определение целей, основной идеи презентации; Сбор и переработка информации;Сбор и переработка информации; Создание таблиц, графиков и т.п.Создание таблиц, графиков и т.п. II. Разработка презентации - оформление слайдов, используя возможности программы Power Point; III. Репетиция презентации - обсуждение готовой презентации с учителем физики, внесение поправок; IV. Защита презентации перед классом, с последующим обсуждением данной информации.

защита

Промежуточное отслеживание результатов работы Психологическое сопровождение Результаты обученности Анкетирование

Результаты тестирования учащихся педагогом – психологом: Мотивация обучения: 9 классы ( уч.г.) 11 классы ( уч.г.) ll уровень (продуктивный) 27%33% lll уровень (средний) 35%55% lV уровень (сниженный) 24%7% Vуровень (резко отрицательное отношение к учению) 14%5%

Результаты анкетирования подтверждают все позитивные факторы использования ИКТ на уроках физики: необходимо использовать мультимедиа – 80% учащихся; необходимо использовать мультимедиа – 80% учащихся; необходимо использовать презентации - 76% учащихся; необходимо использовать презентации - 76% учащихся; вызывают интерес презентации одноклассников – 84% учащихся. вызывают интерес презентации одноклассников – 84% учащихся.

В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?

Что дало Вам создание презентации по физике? (свой вариант) Систематизация знаний по теме – 4 человека (8%) Получение новых знаний - 8 человек (16%) Запоминание большего объема информации – 8ч (16%) Появился интерес к уроку – 8 человек(16%) Информация стала доступнее для понимания – 2ч (4%) Создавая презентацию, я углубляю свои знания – 4ч Я научился выбирать из большого количества информации самое главное – 2 человека (4%) Научился работать на компьютере (до этого в основном играл) – 6 человек (12%) Хорошие оценки по физике – 6 человек (12%) Ничего – 2 человека (4%)

Использование ИКТ на уроках позволяет : Повышать Совершенствовать качество процесс обучения обучения Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики.

обладает базовыми знаниями и умениями живет по законам общества умеет учиться и общаться ведет здоровый образ жизни выполняет свое гражданское и человеческое предназначение способен к творческой самореализации