«Непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров как механизм обеспечения стандарта педагогической деятельности»
Трудовая деятельность профессионала «Компетентность» «Профессионализм» «Квалификация»
Трудовая деятельность профессионала Компетентность характеризует определенные области трудовой деятельности. Специальная, социальная, личностная, индивидуальная компетентности Профессионализм характеризует трудовую деятельность человека в целом Квалификация наиболее близка к понятию «профессионализм» и может быть использована как синоним Квалификация – нормативные требования профессии к личности человека, его профессиональные знания и умения, то есть компетентности Профессионализм – насколько специалист ими обладает
Профессионализм(А.К. Маркова) 1. Допрофессионализм 2. Профессионализм 3. Суперпрофессионализм 4. Послепрофессионализм 5.Непрофессионализм
Уровни профессионализма Допрофессионализм: ( от 5 до 8 лет) Первичное ознакомление с профессией Адаптация в профессии Самоактуализация, осознание себя как индивидуальности, развитие способностей к самодиагностике, определение своих возможностей и своего предназначения в профессии Профессионализм (с 20 до 45 – 50 лет) Свободное владение профессией Могут наблюдаться скачки и остановки в профессиональном развитии под воздействием возрастных противоречий и кризисов (28-34 года,40-45 лет,50-55 лет, после 75 лет) Характеризуются потерей чувства нового, отставанием от жизни, снижением уровня профессионализма и др.
Мастерство и супер профессионализм Суперпрофессионал проявляется как творец в педагогической деятельности, универсал, профессионал, способный к дальнейшему собственному само проектированию Непрофессионализм Педагоги, которые независимо от стажа, выполняют работу по собственным или чужим профессионально искаженным нормам
Профессионализм Профессионализм не просто приходит с опытом, он зависит еще и от многого другого: мотивации учителя содержания работы интереса к делу личных способностей