Индивидуальный и дифференцированный подход в образовании Расти должны все цветы. Евангелие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Advertisements

«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Филиал МОУ СОШ с.Батрак Каменского района в г.Каменке Семинар Дифференцированное обучение в заочной школе 2014 г.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Обучение через деятельность МОУ Магнитная СОШ Юдина Елена Борисовна учитель математики высшей категории.
Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
Отыншиева Зибаш Шариповна, г.Алматы, гимназия 27Обоснование сущности дифферен- цированного подхода и методы его применении в процессе обучения на уроках.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates «Индивидуализация в урочной деятельности»
Транксрипт:

Индивидуальный и дифференцированный подход в образовании Расти должны все цветы. Евангелие

В литературе под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям В литературе под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям

Дифференциация обучения - это Калмыкова З.И.: … это создание специализированных классов и школ, рассчитанных на учете психологических особенностей школьников. Калмыкова З.И.: … это создание специализированных классов и школ, рассчитанных на учете психологических особенностей школьников. Унт И.Э.: Это учет индивидуальных особенностей учащихся в той или иной форме, когда учащиеся группируются на основании каких- либо особенностей для раздельного обучения Унт И.Э.: Это учет индивидуальных особенностей учащихся в той или иной форме, когда учащиеся группируются на основании каких- либо особенностей для раздельного обучения

Дорофеев Г.Ф,.Суворова С.Б,.Фирсов В.В,.Кузнецов П.В : Эта такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно меняющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям Дорофеев Г.Ф,.Суворова С.Б,.Фирсов В.В,.Кузнецов П.В : Эта такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно меняющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям

Цели дифференциации: С социальной точки зрения … формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом. С социальной точки зрения … формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом.

С дидактической точки зрения решение назревших проблем школы путем создания новой дидактической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе. решение назревших проблем школы путем создания новой дидактической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.

С психолого-педагогической точки зрения индивидуализация, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого ученика. индивидуализация, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого ученика.

Дифференцированный подход Бутузов И.Д.: Основной смысл дифференцированного подхода заключается в том, чтобы, зная и учитывая, индивидуальные различия в обучении учащихся, определить для каждого из них наиболее рациональный характер работы на уроке. Бутузов И.Д.: Основной смысл дифференцированного подхода заключается в том, чтобы, зная и учитывая, индивидуальные различия в обучении учащихся, определить для каждого из них наиболее рациональный характер работы на уроке. Бабанский Ю.К : Способ оптимизации, который предполагает оптимальное сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм обучения. Бабанский Ю.К : Способ оптимизации, который предполагает оптимальное сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм обучения.

Кирсанов А.А.: Особый подход учителя к различным группам учеников, заключающийся в организации учебной работы, различной по содержанию, объёму, сложности методам, приёмам. Кирсанов А.А.: Особый подход учителя к различным группам учеников, заключающийся в организации учебной работы, различной по содержанию, объёму, сложности методам, приёмам. Рабунский Е.С.: Дидактическое положение, предполагающее деление класса на группы. Дифференцированный подход - приспособление форм и методов работы к индивидуальным особенностям учащихся. Рабунский Е.С.: Дидактическое положение, предполагающее деление класса на группы. Дифференцированный подход - приспособление форм и методов работы к индивидуальным особенностям учащихся.

Уровневая дифференциация (внутриклассная) выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники могут усваивать материал на различных уровнях. Уровневая дифференциация (внутриклассная) выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники могут усваивать материал на различных уровнях.

Профильная дифференциация(внешняя) предполагает обучение разных групп старшеклассников по программам, отличающимися глубиной изложения материала, объемом сведений, а также профессионально ориентированным содержанием обучения.

Пример разноуровневого задания: 7 класс. Задания на закрепление темы «Личность подростка» 7 класс. Задания на закрепление темы «Личность подростка» 1. Выберите подходящее по смыслу понятие: « …. – это бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму». 1. Выберите подходящее по смыслу понятие: « …. – это бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму». А) динамизм; Б) альтруизм; В) фетишизм; А) динамизм; Б) альтруизм; В) фетишизм; 2. Вставьте недостающие слова: 2. Вставьте недостающие слова: 1) «….. – это оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего мира. Бывает …, … и …. 1) «….. – это оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего мира. Бывает …, … и …. 2) «… - это устойчивое ощущение своей ущербности в чем-либо или неспособности к чему либо(отважным поступкам, занятиям музыкой или матоматикой и т.д.), которое превратилось в навязчивую идею». 2) «… - это устойчивое ощущение своей ущербности в чем-либо или неспособности к чему либо(отважным поступкам, занятиям музыкой или матоматикой и т.д.), которое превратилось в навязчивую идею». 3. Выберите подходящее по смыслу понятие: « …. – это движение, развитие, внутренняя энергия». 3. Выберите подходящее по смыслу понятие: « …. – это движение, развитие, внутренняя энергия». А) эгоизм; Б) характер; В) динамизм. А) эгоизм; Б) характер; В) динамизм. 4. Закончи предложение: 4. Закончи предложение: «Психологический портрет личности включает следующие основные свойства: характер, …, …, …, …, …. «Психологический портрет личности включает следующие основные свойства: характер, …, …, …, …, ….

Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках

Техноло- гии Авторы Особенности технологии Технологии уровневой дифференциации Н.П.Гу- зик Уроки по каждой теме составляют 5 типов: лекции, комп-ные семин. занятия, зачеты, защита томат. заданий, уроки-практикумы. Орг-ция уровневой диф-ции на всех этапах урока по 3 уровням: С – базовый стандарт, мин-ный или репр-ный; В – аналитико- синтетический (вводятся доп. Св- я, расширяющие материал уровня С; А – тв-ский или продукт-й ур. При контроле знаний диф-ия угл-ся и переходит в инд-ый учет достижений каждого учащегося.

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов В.В.Фи рсов Введение двух стандартов: обучения (уровень, который должна обеспечить школа способному, увлеченному выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Психологическая установка учителя: «Возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного». Организация систоматической повседневной работы по предупреждению и ликвидации пробелов путем организации пересдачи зачетов.

Технол огия индивидуализации обучен ия Инге Унт Основа обучения- самостоятельная работа учащегося в школе и дома Границ- кая А.С. Нелинейная конструкция урока: первый этап – обучение всех, второй этап – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Шадри- ков В.Д. Обучение выстраивается в зависимости от способностей каждого ученика. Организация групп с переменным составом.

Способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс : Учитель дает задание каждому ученику; Учитель дает задание каждому ученику; Ученики могут выбирать задание сами. Ученики могут выбирать задание сами.

Формой внутриклассной дифференциации является дозирование помощи учителя ученикам: временное облегчение заданий, временное облегчение заданий, задания с письменной инстр-ей, задания с письменной инстр-ей, работа с подготовительными упражнениями, работа с подготовительными упражнениями, работа с наглядным подкреплением рисунком, чертежом. работа с наглядным подкреплением рисунком, чертежом.

Основание для внутренней дифференциации: Общие интеллектуальные способности учеников; Общие интеллектуальные способности учеников; Специальные способности: художественные, театральные, музыкальные и др. Специальные способности: художественные, театральные, музыкальные и др. Психофизиологические особенности учеников; Психофизиологические особенности учеников;

Приёмы внутренней дифференциации Блочная подача материала; Блочная подача материала; Дидактический материал с разноуровневыми заданиями; Дидактический материал с разноуровневыми заданиями; Индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы; Индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы; Работа с тетрадями на печатной основе; Работа с тетрадями на печатной основе; Опережающие задания; Опережающие задания; Дифференциация объяснения нового материала; Дифференциация объяснения нового материала; Дифференциация объема и сложности задания; Дифференциация объема и сложности задания; Использование зачетной системы контроля знаний Использование зачетной системы контроля знаний

Положительные аспекты Отсутствие в классе отстающих учащихся; Отсутствие в классе отстающих учащихся; полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества; Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества; Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению; Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению; Развитие способностей учащихся Развитие способностей учащихся

Трудности и возможные отрицательные последствия - большая подготовительная работа перед уроком; - большая подготовительная работа перед уроком; переработка содержания материала, переработка содержания материала, дидактическое обеспечение; дидактическое обеспечение; подготовка учащихся к такой форме работы; подготовка учащихся к такой форме работы; педагогический мониторинг педагогический мониторинг