Сегодня есть все основания говорить о социально- дидактическом феномене школы взрослых. Вспомогательная по месту в системе общего образования, изначально запрограммированная на адаптированное образование, не престижная в глазах социума, «вечерка» вышла на уровень социальных, научно-теоретических, организационных и дидактических решений, который обеспечивает конституционные права граждан на образование в масштабах, недоступных для других типов школ. (В.Н. Вершинин. Кандидат педагогических наук, зам. директора по научно-методической работе Открытой сменной школы 4 г. Ульяновска ).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: способствовать повышению качества социального партнерства образовательного учреждения, колонии и семей учащихся-осужденных как институтов адаптации осужденных. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения учащихся-осужденных; -совершенствование системы педагогического ликбеза воспитательного отдела колонии и семей учащихся-осужденных; -обеспечение научно-методической, информационной и финансовой поддержки проекта.
МИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИУ Школа решает стратегически важную задачу – возвращение в общество адекватных, готовых к выполнению социально значимых ролей, достойных членов социума. Проект направлен: 1) на осознание учащимися – осужденными роли и значения супружества и отцовства; 2) на коррекцию и укрепление семей учащихся-осужденных и полноценного выполнения семьями своих функций. Более 10 лет мы работаем с учащимися-осужденными по адаптации и социализации личности. Это время показало, что оптимальным и эффективным способом комплексного решения воспитательных задач (патриотического, духовно-нравственного, этического, трудового, эстетического воспитания) является воспитание ответственного семьянина. Любая тема, связанная с семьей и реальной жизнью на свободе, не безразлична каждому осужденному, заставляет его объективно и позитивно думать о себе, строить перспективные планы по освобождении, наделяет здоровой озабоченностью.
Занятие по подготовке к осознанному супружеству.
Учебник «На пороге семьи».
Кандидат медицинских наук О.М. Стельникова с учащимися
Психологический тренинг
Участники тренинга.
Сотрудничество с лабораторией семьи.
Родительское собрание.
«Вечерняя школа взрослых реализует, …социально значимую функцию. А именно: главное не в том, как и чему молодой человек научится в этой школе, а в том, что с ее помощью он в необходимом объеме занят. Он надежно включен в социально приемлемую деятельность и контролируемое общение. Эта функция образования имеет главную составляющую и попутные: главная – занятость; попутные – содержание деятельности и общения, обеспечивающие эту самую занятость, формы и методы ее организации. При этом главная имеет, безусловно, необходимый характер, а все прочие – относительно необходимый и потому весьма вариативный». В.Н. Вершинин. Кандидат пед. наук, Зам. директора по научно-методической работе Открытой сменной школы 4 г. Ульяновска.