Тема урока: Обращение (Энд ә ш с ү з) 5 класс
Цель: Н А У Ч И Т Ь С Я находить в предложении; правильно ставить знаки препинания; использовать в речи.
1. Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп. 2. Балдушка, погоди ты морщить море, Оброк сполна ты получишь вскоре. 3. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. 4. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч… 5. Князь им вымолвил тогда: «В добрый путь вам, господа.» Понаблюдаем! Прочитайте выразительно.
определение Обращением называется слово или сочетание слов, которое называет того, к кому (или к чему) обращаются с речью.
Схемы предложений. ?. ?
Выводы: Особенности Примеры 1. Имеет форму именительного падежа 2. Не является членом предложения. 3. Бывает распространенным и нераспространенным. 4. Может стоять в начале, середине и в конце предложения. 5. Выделяется запятыми. 6. Используется в разговорной и художественной речи. О
Тест 1. Обращение – это: а) слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью; б) слово или сочетание слов, называющее того, кто обращается с речью; 2. Является ли обращение членом предложения? а) да; б) нет. 3. Найдите предложение с обращением: а) Дождик дождик поливай будет хлеба каравай. б) Я колобок колобок по амбару метен по сусекам скребен. в) Ты сядь рядом со мной отдохни немного. 4. Найдите предложение, соответствующее схеме а) Я книги читаю очень быстро. б) Я вам друзья скажу по секрету. в) Друзья к чему весь этот шум? 5. Может ли обращение занимать в предложении любое место? а) да; б) нет.
Проверь себя! 1 а 2 б 3 а 4 б 5 а
Рефлексия урока Сегодня на уроке… Я научился... Мне было интересно... Мне было трудно... Мне больше всего понравились задания... Я узнала много нового... На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Молодцы! Спасибо за урок!