Предметная неделя по информатике Технология web- квест Унская Тамара Юльевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ 8 им. В. И. Матвеева г. Химки Московской области
Технология web- квест Web- квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками web- квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March ( В технологии web- квеста заложен деятельностный подход ( метод проекта ). Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой - либо проблемы. Web- квест – это вид Интернет - проекта, который дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети. Хорошо выполненный Интернет - проект объединяет в себе реализацию реального преобразования, мыслительных умений и личностных качеств. Web- квест имеет более узкую направленность, чем любое задание, направленное на поисковую деятельность в Интернете. Вместе с тем он предлагает возможность более эффективного использования учебного времени. Эти проекты помогают получить определенную информацию, касающуюся той или иной сферы деятельности.
Что такое web- квест Web- квест состоит из набора заданий, выполняя которые, участник продвигается к определенной цели. Web- квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными. Берни Додж выделяет три принципа классификации web- квестов : 1. По длительности выполнения : краткосрочные и долгосрочные. 2. По предметному содержанию : монопроекты и межпредметные web- квесты. 3. По типу заданий, выполняемых учащимися : пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные, научные.
Цель метода web- квест Научить : приобретать знания самостоятельно ; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач ; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли ; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций ; выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. Развитие : познавательных навыков ; критического мышления. Развитие умений : самостоятельно конструировать свои знания ; ориентироваться в информационном пространстве.
Применение web- квестов Применение web- квестов как образовательной технологии различно : это может быть фрагмент урока, урок - исследование, домашнее задание и т. д. web- квесты часто создаются обучающимися под руководством учителя, а это значит : совместная деятельность, взаимообогащение опытом работы с ресурсами Интернета, а также еще одна грань соприкосновения интересов учителя и ученика. Данная технология способствует формированию исследовательских навыков учащихся : умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Во время работы с образовательными web- квестами, обучающиеся получают навыки работы с информацией в Интернете, учатся культуре общения в сети. Немаловажным этапом проведения занятий с помощью технологии web- квестов является рефлексия. Понимание своего отношения к происходящему – это то, что обычно остается в стороне в традиционных технологиях преподавания в школе. Обсуждение проделанной работы над web- квестами возможно провести в виде конференции, что делает социально - значимым результат.
Реализация методики web- квеста Видео - отчет о конференции по завершении web- квеста
Результаты Качество обучения по предмету информатика в течение учебного года
Результаты Международная дистанционная олимпиада по информатике " Проект Videouroki.net" февраль 2015 г " Юный шифровальщик ":
Внедрение технологии web- квест Выступление на тему « Формирование УУД средствами web- квеста »: Круглый стол « Современный урок информатики. Чему учить и как учить » ММО учителей информатики г. о. Химки « Формирование УУД на основе технологии web- квеста »: Персональный сайт tamau.ucoz.ru Web- квест « Информация » ( Web- квест « Моделирование » (
Источники Андреева М. В. Технологии web- квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно - коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно - практической конференции. М., Быховский Я. С. Образовательные web- квесты // Материалы международной конференции " Информационные технологии в образовании. ИТО - 99 ". - Образовательный сайт ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА