Предметная неделя по информатике Технология web- квест Унская Тамара Юльевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ 8 им. В. И. Матвеева г. Химки Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Advertisements

Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
МОУ СОШ 2 г. Тайшет 1 Богатырева Т.В. учитель математики и информатики 1 категории.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Методический семинар «Веб-квест как один из методов проблемного обучения» Учитель английского языка МКОУ.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
WebQuests Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Транксрипт:

Предметная неделя по информатике Технология web- квест Унская Тамара Юльевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ 8 им. В. И. Матвеева г. Химки Московской области

Технология web- квест Web- квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками web- квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March ( В технологии web- квеста заложен деятельностный подход ( метод проекта ). Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой - либо проблемы. Web- квест – это вид Интернет - проекта, который дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети. Хорошо выполненный Интернет - проект объединяет в себе реализацию реального преобразования, мыслительных умений и личностных качеств. Web- квест имеет более узкую направленность, чем любое задание, направленное на поисковую деятельность в Интернете. Вместе с тем он предлагает возможность более эффективного использования учебного времени. Эти проекты помогают получить определенную информацию, касающуюся той или иной сферы деятельности.

Что такое web- квест Web- квест состоит из набора заданий, выполняя которые, участник продвигается к определенной цели. Web- квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными. Берни Додж выделяет три принципа классификации web- квестов : 1. По длительности выполнения : краткосрочные и долгосрочные. 2. По предметному содержанию : монопроекты и межпредметные web- квесты. 3. По типу заданий, выполняемых учащимися : пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные, научные.

Цель метода web- квест Научить : приобретать знания самостоятельно ; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач ; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли ; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций ; выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. Развитие : познавательных навыков ; критического мышления. Развитие умений : самостоятельно конструировать свои знания ; ориентироваться в информационном пространстве.

Применение web- квестов Применение web- квестов как образовательной технологии различно : это может быть фрагмент урока, урок - исследование, домашнее задание и т. д. web- квесты часто создаются обучающимися под руководством учителя, а это значит : совместная деятельность, взаимообогащение опытом работы с ресурсами Интернета, а также еще одна грань соприкосновения интересов учителя и ученика. Данная технология способствует формированию исследовательских навыков учащихся : умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Во время работы с образовательными web- квестами, обучающиеся получают навыки работы с информацией в Интернете, учатся культуре общения в сети. Немаловажным этапом проведения занятий с помощью технологии web- квестов является рефлексия. Понимание своего отношения к происходящему – это то, что обычно остается в стороне в традиционных технологиях преподавания в школе. Обсуждение проделанной работы над web- квестами возможно провести в виде конференции, что делает социально - значимым результат.

Реализация методики web- квеста Видео - отчет о конференции по завершении web- квеста

Результаты Качество обучения по предмету информатика в течение учебного года

Результаты Международная дистанционная олимпиада по информатике " Проект Videouroki.net" февраль 2015 г " Юный шифровальщик ":

Внедрение технологии web- квест Выступление на тему « Формирование УУД средствами web- квеста »: Круглый стол « Современный урок информатики. Чему учить и как учить » ММО учителей информатики г. о. Химки « Формирование УУД на основе технологии web- квеста »: Персональный сайт tamau.ucoz.ru Web- квест « Информация » ( Web- квест « Моделирование » (

Источники Андреева М. В. Технологии web- квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно - коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно - практической конференции. М., Быховский Я. С. Образовательные web- квесты // Материалы международной конференции " Информационные технологии в образовании. ИТО - 99 ". - Образовательный сайт ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА