Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская детская школа искусств Разработала: преподаватель Джанетта Геннадьевна Башкирова 2012 г.
Цель: Совершенствование хорового воспитания на основе деятельностного метода обучения. Задачи: 1. Сформировать представления учащихся о мире хорового искусства. 2. Развить интерес к пению и потребности в музыкальной деятельности через разные ее виды. 3. Определить принципы, методы и приемы, позволяющие добиваться положительных результатов.
Планируемый результат: 1. Успешная реализация данных задач. 2. Положительная динамика музыкальной деятельности учащихся.
Алгоритм действий 1. Организация психолого-педагогического исследования (выявление уровней развития познавательных функций, развитие вокально- хоровых навыков и возможностей учащихся). 2. Урок хорового пения. Результативность музыкального образования. 3. Коррекционная направленность в обучении. 4. Профессионализм педагога.
Уровень музыкального развития учащихся 1 класс (2010 г.), 2 класс (2011 г.), 3 класс (2012 г.)
Диагностика музыкальных способностей учащихся
Фрагмент урока хоровое пение Тема урока: «Развитие вокально-хоровых навыков детей через музыкально-дидактические игры и упражнения»
Цель урока: с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений, используемых в процессе пения, учить детей петь выразительно, непринужденно, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
обучающие: - учить передавать мелодию правильно, чисто интонировать; - брать дыхание между музыкальными фразами; - петь выразительно, эмоционально, непринужденно; - отчетливо произносить слова в песне, правильно передавать гласные и согласные звуки в слове и окончании. Задачи урока:
развивающие: развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление) с помощью музыкальных игр и упражнений.
воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста; - желание исполнять песни в самостоятельной деятельности; - воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством.
Проектируемый результат: - учащиеся должны с желанием, верно и выразительно в характере исполнять песни; - правильно передавать ритмический рисунок, отчетливо произносить текст в песнях и музыкальных играх, упражнениях.
Методы обучения: - репродуктивный – запоминание учащимися сообщенной учителем информации; - подбор педагогом алгоритмов, заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний и умений по образцу; - метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности; - игровой метод обучения; персептивный – словесная передача и слуховое восприятие, учащиеся осмысливают и запоминают.
Методические приемы: - словесные, наглядные, практические; - прием стимулирования и мотивации; - приемы контроля и самоконтроля: устный контроль и самоконтроль – при исполнении песни слушать друг друга, верно интонировать, четко и грамотно произносить текст, верно передавать ритмический рисунок; - прием связи изучаемого с жизненным опытом учащихся; - репродуктивные проблемно-поисковые; - индуктивный и дедуктивный приемы; - прием стимулирования ответственности.
Психологические условия на уроке: - организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание; - создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке; - утверждение радости на уроке.
Поощрения учащихся на уроке:
Принципы деятельностного подхода в обучении: -использовать многообразные варианты исполнительской деятельности; -активизировать образное мышление; -закрепить приобретенные навыки в ролевой игре концертного выступления «Я – певец».
Коррекционные методы приема -ситуация успеха; -дозирование нагрузки; -поощрения; -индивидуальный подход.
Внеклассная деятельность
Заключение Подводя итог моей работы можно отметить, что системная и плановая организационная педагогическая деятельность, использование педагогических технологий, коррекционных методов и приемов в работе, применение разных видов деятельности на уроке музыки, взаимодействие всех участников образовательного процесса позволили добиться положительных результатов. Считаю, что стратегия выбрана мной верно, планируемый результат достигнут.