Использование интернет ресурсов на уроках
Интернет ресурсы Возможности Задачи Формы работы Сайты
Возможности неограниченные ресурсы знаний электронные библиотеки и музеи газеты и журналы всего мира научные и творческие лаборатории памятники культуры последние новости планеты
Возможности развитие самообразование интересное содержательное общение постоянное совершенствование
Дидактические задачи формировать устойчивую мотивацию активизировать мыслительные способности учащихся привлекать к работе пассивных учеников
Дидактические задачи повышать интенсивность учебного процесса обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур
Дидактические задачи делать занятия более наглядными обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами
Дидактические задачи реализовать личностно- ориентированный и дифференцированный подходы к обучению формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность
Формы работы с Интернет ресурсами Использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы (подбирается дополнительный материал, учащимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с адресами, учащиеся должны просмотреть материал, рекомендовать или не рекомендовать его к использованию в классе)
Формы работы с Интернет ресурсами Самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем) Участие в международных проектах (целесообразно подбирать темы проектов, которые вписываются в программу, имеют связь с событиями города, школы)
Формы работы с Интернет ресурсами Переписка по электронной почте (подготовка к данному виду деятельности требует определенной технической подготовки, т. к. у каждого учащегося должен быть «почтовый ящик». Можно создавать учетные записи на англоязычных сайтах);
Формы работы с Интернет ресурсами Создание собственных сайтов (данная форма имеет успех за рубежом, но для российских школ является слишком сложной на данной этапе) Общение учителя с коллегами, обмен опытом
Формы работы с Интернет ресурсами дистанционное обучение участие в различных конкурсах прохождение тестирования участие в текстовых и голосовых чатах
Образовательные Интернет- ресурсы На сайте легко подготовиться к тестированию по обществознанию. Одна из трудоемких проблем школьного учителя - отработка с учащимися навыков решения КИМ.
Образовательные Интернет- ресурсы На сайте Федерального института педагогических измерений можно ознакомиться с контрольными измерительными материалами и открытым сегментом Федерального банка тестовых заданий.
Образовательные Интернет- ресурсы На портале информационной поддержки ЕГЭ можно узнать спецификации ознакомительных вариантов ЕГЭ по всем предметам
Образовательные Интернет- ресурсы На сайте учителя могут повысить квалификацию, дистанционно изучив передовые и оригинальные авторские методики "из первых рук", поделиться своими наработками в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
Образовательные Интернет- ресурсы В каталоге представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 1000 интернет-ресурсов. Наибольшее количество представленных интернет- ссылок посвящено основным предметам программы основного общего и среднего (полного) общего образования
Образовательные Интернет- ресурсы образовательные ресурсы Единой Коллекции collection.edu.ru/ помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. collection.edu.ru/
Образовательные Интернет- ресурсы Редкие издания книг проще и дешевле найти в Интернете, чем в книжном магазине. На сайте размещены каталоги образовательных Интернет- ресурсов: порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д. для школьников и студентов. В on-line- библиотеках можно найти книги из разных областей знаний.
Образовательные Интернет- ресурсы На сайте собраны картины самых известных художников, представлены данные о музеях живописи и картинных галереях всего мира, можно ознакомиться с биографиями художников, информацией об их картинах.
Образовательные Интернет- ресурсы На сайте ЦДО "Дистантное Обучение" можно поиграть в Интернет-карусель – командные соревнования в режиме on-line для всех желающих школьников по истории и обществознанию.
Образовательные Интернет- ресурсы Центр дистанционного образования «Эйдос» проводит дистанционные олимпиады, курсы, конференции, выездные семинары для школьников, педагогов, других специалистов курсы конференции выездные семинары
Образовательные Интернет- ресурсы Электронная версия «Учительской газеты» позволяет учителю ознакомиться с последними новостями педагогики, найти обзор текущего номера «УГ» и приложений.
Образовательные Интернет- ресурсы Став участниками Сети творческих учителей вы найдете много полезных ресурсов, которые помогают сделать учебный процесс более эффективным и привлекательным, много интересных людей, с которыми можно общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий.
Образовательные Интернет- ресурсы Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН. Сайт представляет собой отражение деятельности сетевого сообщества детей - учащихся и взрослых - учителей и библиотекарей школ многих городов РФ, Беларуси, Украины и др., активно работающих в Интернет в сетевых проектах и конкурсах.
Образовательные Интернет- ресурсы На сайте представлено календарно- тематическое планирование по всем предметам, разработанное в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования для базового и профильного уровня, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ.
Образовательные Интернет- ресурсы Архив учебных программ и презентаций
Выводы Результаты использования образовательных Интернет-ресурсов: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.