Новые подходы к организации образовательного процесса в школе первой ступени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cовременный урок в контексте системно-деятельностного подхода Тайницкая В. В., руководитель РЦ МАОУ 14 г. Челябинска.
Advertisements

Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
УИПК ПРО. Шевцова Н.Г.. Структура ФГОС требования к результатам освоения основной образовательной программы требования к структуре основной образовательной.
Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе 1.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ.
Личностно-ориентированные технологии в рамках общеобразовательной системы «Начальная школа XXI века» Учитель МКОУ СОШ 256 Прокофьева А.А.
Современный урок в начальной школе. задающие целевые ориентиры образовательной политики ФЗ «Об образовании» 1992 г Новое понимание содержания и структуры.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Деятельностный подход в образовании. 2 Ключевые моменты организации традиционного урока: Субъектный опыт ученика не учитывается учителем при планировании.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Критерии анализа современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный,
Транксрипт:

Новые подходы к организации образовательного процесса в школе первой ступени

1. В условиях модернизации начальное образование строится на основе качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели начальной школы

Приоритетные учебно – методические комплекты 1. «Перспективная начальная школа» 2. «Гармония» 3. «Школа 21 века» 4. «Школа 2000», «Школа 2100» 5. Занковская система (развивающая программа)

Основной элемент образовательного процесса - урок Важным отличием личностно-ориентированного урока является организация учебного материала.

Содержание и структура дидактического материала Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Материал однотипный Материал разного типа, вида и формы Преобладают задачи упражнения, выполняемые по образцу (алгоритму) Преобладают проблемные, неоднозначные задания Материал практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для «сильных» учеников) Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением Чаще фронтальная или самостоятельная работа Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая) Класс делится учителем на «сильных», «средних», «слабых» Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора

Ключевые моменты организации традиционного урока: Субъектный опыт ученика не учитывается учителем при планировании и проведении урока; Урок по форме и содержанию отражает видение учителем того, как лучше его построить и оснастить; Урок - последовательность этапов, которых учитель жестко придерживается, не выходит за рамки намеченного плана; Время, отведенное на уроке на определенные виды работ, жестко регламентировано; Внимание учителя приковано к контролю за реализацией в полном объеме продуманного им урока; Среди методов обучения ведущий принадлежит объяснительно – иллюстративному методу, применяя который учитель стремится к выработке правильных познавательных действий, опираясь на наличные возможности детей.

Сократ Человек не может научиться играть на флейте, не приставив ее к губам. Древняя китайская пословица Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь. Понятие учебной деятельности становится ключевым понятием современной дидактики Л.С. Выготский Деятельностные умения и способности формируются и проявляются только в деятельности.

Ключевые моменты организации личностно-ориентированного урока: Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе; Участие учеников в организации и анализе урока, учет их мнений при планировании последующих уроков; Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока;

На уроке учитель отмечает (наблюдает) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом (для составления индивидуального учебного профиля школьника); Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей; Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа; Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока.

Чему учили и чему научили на этих уроках?

2. Внеурочная деятельность по направлениям: а) Спортивно-оздоровительное б) Художественно-эстетическое в) Научно-познавательное г) Военно-патриотическое д) Общественно-полезное е) Проектная деятельность