Методический кабинет Управления образования администрации Ильинского муниципального района Технология библиотечного обслуживания в школьной библиотеке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Библиотечные услуги - Принципы организации библиотечного обслуживания - Структура и основные направления библиотечно-информационного обслуживания -
Advertisements

Еговкина Н.В., ИМО Сарапульского района Популяризация книги и чтения Формы и методы массовой работы.
Бугурусланская Центральная районная библиотека Методико – библиографический отдел Работа со Справочно- библиографическим аппаратом.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Библиотека средней общеобразовательной школы 2 С.Новокамала Рыбинского района.
Библиотека -как информационный центр школы.
Конкурс «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» МОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Участник: Тибайкина Ольга Валерьевна Дата.
П.Курган Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Курганская ООШ» Директор школы: Шишигина В.П. Библиотекарь: Калинина Л.Е.
МБОУ СОШ 158 г. Новосибирска. «…право на ведение образовательной деятельности получает Образовательное Учреждение с момента выдачи ему лицензии.» (ст.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
Нация, которая мало читает, мало знает. Нация, которая мало знает, принимает неверное решения: дома, на рынке, в суде, на выборах. Джим Трелиз.
«Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках».
Школьная библиотека ведет свое начало со дня основания школы. Ее книжный фонд составляет экземпляров книг. Из них: учебной литературы ; худ.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Особенности работы библиотеки филиала вуза Казакова Т.В. заведующая библиотекой БОУ СПО УР «Удмуртский республиканский социально- педагогический колледж»
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Выполнила Н. Н. Трескина Библиотекарь ООШ 11. «Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым.
МБОУ»СОШ5» Корпус 2. ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Школьная библиотека организована в 1953 году.Первым библиотекарем была Вертоградова Лидия Ивановна.
Транксрипт:

Методический кабинет Управления образования администрации Ильинского муниципального района Технология библиотечного обслуживания в школьной библиотеке

Структура обслуживания Библиотечное обслуживание - деятельность библиотеки по обеспечению доступа читателей к документам и другой библиотечной информации с целью удовлетворения и развития их информационных и духовных потребностей. Структура обслуживания в школьной библиотеке – это совокупность функциональных подразделений и пунктов обслуживания, обеспечивающая предоставление читателям обязательных для данного типа и сверхнормативных услуг.

Функциональные подразделения библиотеки Абонемент Читальный зал Компьютерный класс Видеотека Рекреационные зоны Зоны копирования документов Справочно-библиографические пункты Межбиблиотечный абонемент Внестационарные пункты обслуживания

Журнал «ШБ» 2010 год 3-4, с «Школа, где я работаю, «больна» чтением давно. Очень хочется, чтобы вирус любви к чтению, хорошей книге, уважения профессии «библиотекарь» распространился повсеместно. Уверяю вас, заболевание пойдёт всем только на пользу, это тот случай, когда болезнь излечивает.» С.Н.Гайфутдинова

Абонемент: открытый доступ Преимущества: создание условий для широкого использования фонда библиотек; раскрытие фонда через тематические комплексные и внутри полочные выставки; увеличение числа профессиональных контактов библиотекаря и читателей при проведении мини-экскурсий по фонду и в ходе консультирования; побуждение читателей к разностороннему чтению путём предоставления ему возможности знакомства с универсальным характером книжного собрания. Трудности: слабая ориентировка в системе расстановки книг; сложность осуществления самостоятельного выбора подходящего издания; наличие психологических барьеров, затрудняющих выбор, например, уверенность в том, что лучшие книги находятся в запасниках библиотеки, и т.п.

Индивидуальное обслуживание читателей Индивидуальное обслуживание читателей - это деятельность библиотекаря по удовлетворению их запросов, консультирование при самостоятельном выборе книг и в ходе процессов работы с ними. Формы: беседа при записи в библиотеку; беседа о рекомендуемой литературе; беседы о прочитанных книгах; индивидуальное плановое чтение; индивидуальное информирование; консультации.

Групповое и массовое обслуживание читателей Групповое обслуживание читателей рассматривается как совокупность форм и методов, направленных на удовлетворение культурно- информационных потребностей малых групп читателей, объединённых общими интересами. Массовое обслуживание – путь удовлетворения данной библиотекой культурно – информационных потребностей, характерных для большинства читателей. Формы и методы: книжная выставка; библиотечный плакат; альбом; иллюстрированная картотека; обсуждение книг; вечер вопросов и ответов; презентация (премьера) книги; вечер – диалог; читательская конференция; диспут; устный журнал; библиографический обзор; комментированное чтение; тематические библиотечные вечера.

Документы Формуляр читателя Вкладыш в формуляр читателей Дневник работы библиотеки Тетрадь учёта книг и других документов, принятых взамен утерянных

Библиотечные услуги Виды услуг: услуги, конечным результатом которых является выдача документов во временное пользование: а) в пределах библиотеки, в читальных залах; б) на абонементе для чтения дома; справочно-аналитические услуги: выдача тематических, фактографических, аналитических, уточняющих адресных и других справок; копировальные услуги – выдача копий документов; услуги текущего информирования: индивидуальное и групповое избирательное распространение информации, устные библиографические обзоры, книжные выставки новых поступлений и др.; услуги, связанные с раскрытием состава фонда библиотеки (предоставление информации об актуальных документах, проблемах), различные виды рекомендации книг (индивидуальные, групповые, фронтальные); учебно-консультационные услуги, помогающие ориентироваться в библиотеке, услуги, направленные на развитие информационной культуры.

Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания. Чтением человек переживает века… Чтение газет и журналов хорошо, но я говорю о книгах, о нескольких книгах, без которых не есть полный человек. А. Герцен

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российский Книжный Союз «Национальная программа поддержки и развития чтения» Реализация программы: 1 этап – 2007–2010 гг. 2 этап – 2011–2015 гг. 3 этап – 2016–2020 гг.

Министерство культуры РФ Министерство образования и науки РФ Российская государственная детская библиотека Русская школьная библиотечная ассоциация Концепция библиотечного обслуживания детей в России

ИП Зеленецкий А.Б. РУССКАЯ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ Региональное представительство на территории Пермского края

Программа конференции «Библиотека образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС: проблемы и перспективы»

Список использованных ресурсов: Гайфутдинова С.Н. Моя профессия – школьный библиотекарь. // Школьная библиотека , с Технология библиотечного обслуживания в школьной библиотеке: Глава 3.- с //Справочник школьного библиотекаря.- М: Школьная библиотека, с. Сайт: «Национальная программа поддержки и развития чтения».- М:Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Российский Книжный Союз, с. Концепция библиотечного обслуживания детей в России.- М: Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Российская государственная детская библиотека, Русская школьная библиотечная ассоциация, Сайт РМО педагогов Ильинского района:rmo-ilin.ucoz.ru av7268be (для пользователей) Пильдес М.Б. и др. Метапредметный полипроект «Чтение с увлечением»// Практика административной работы в школе с Артамошина Е.Н. Дети и книга. Простые приёмы привлечения к чтению.// ШБ с.21-26

Спасибо за внимание!