Городское методическое объединение учителей начальных классов г. Усолье-Сибирское Тема: «Окружающий мир»: теоретические и практические особенности и возможности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Advertisements

Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Проектная деятельность как форма работы с младшими школьниками на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности Учитель начальных.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Р ОЛЬ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ДОСТИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС Курсовая подготовка учителя географии МБОУ СОШ 32 Макиевской И.С. РО ИПК и ПРО.
Транксрипт:

Городское методическое объединение учителей начальных классов г. Усолье-Сибирское Тема: «Окружающий мир»: теоретические и практические особенности и возможности» Подготовила: Лященко Л.Г., учитель МБОУ «СОШ 12» 2012 год

Цель: обоснование основных идей педагогической технологии

Творческая лаборатория Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроке Учебные презентации Диагностика успеваемости Контрольно- измерительный материал по темам Достижения обучающихся по предмету в неурочное время

Проблемы и перспективы Недостаточно творческих и тестовых заданий для учащихся по предмету «Окружающий мир» Подготовка, подбор материала для создания сборника тестовых заданий

Использование ИКТ на уроках окружающего мира При индивидуальной работе На разных этапах урока

Этапы урока Задача учителя I. Начальный Создать затруднение или проблему, мотив к познанию. II. Основной Организовать изучение материала самим учащимся, т.е. его деятельность III. Итоговый Придумать способ сведения воедино новых умений и навыков IV. Заключительный Найти способ применить учащимся новые знания и умения; рефлексия

Приёмы и методы, используемые на разных этапах урока Актуал изация знаний Сообщ ение темы и цели урока Работа по теме Физкул ьтмину тка Инд- ая/фронтальная работа Подвед ение итогов урока Рефлек сия

Фрагмент урока окружающего мира Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный момент Представление участников конференции Рассказ о профессии 1.Врач-травматолог 2. Спортсмен 3. Эколог 4. Повар 5. Учитель 6.Парикмахер

Фрагмент урока окружающего мира Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Составление правил поведения в лесу Установка перед творческим видом самостоятельной работы Одна группа обучающихся разыгрывает ситуацию, а другая к ней к ней выполняет экспресс-плакат

Фрагмент урока окружающего мира Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Актуализация опорных знаний 1. Постановка целей и задач перед сбором пазл «Строение и отличительные признаки рыб», Игровая ситуация – сбор пазл

Имитационная игра со слушателями 1. Составление технологической карты урока окружающего мира 2. Обсуждение авторских моделей урока 3. Рефлексия

Используемая литература: 1. Виноградова Н.Ф.Окружающий мир, Методика обучения, Москва, Вентана-Граф, Ривина Е.К., Государственная символика России, Москва, Творческий центр «Сфера»,2006; 3. Белицкая Н.Г., Орг А.О.,Школьные олимпиады, начальная школа, Москва, Айрис-пресс, 2008; 4. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н., Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству, учебно-методическое пособие, Москва, Творческий центр «Сфера», Калинина И.В., Методика оценки учебных достижений в начальной школе, Москва, Аркти, 2006

Спасибо за внимание