ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОСНОВА УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ( по УМК « Английский в фокусе » 2–4. ) Мерзлякова Анна Андреевна, МБОУ ООШ 10, г. Таштагол Мерзлякова Анна Андреевна, учитель английского языка МБОУ ООШ 10
«Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». «метапредметные действия» «надпредметные действия» «общеучебные умения» «обще познавательные действия»
ФГОС выделяет 4 вида УУД: - личностные; - регулятивные; - познавательные; - коммуникативные.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД «Я и моя семья» «Я и другие люди» «Я и общество» «Я и школа» «Я и познание» «Я и Я» «сын или дочь» «школьник» «ученик» «собеседник» «одноклассник» «гражданин» и т.д.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ( в сотрудничестве с учителем ) целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, самооценку и саморегуляцию.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УД Логические УД
К общеучебным УД относятся следующие : Умение работать с текстом; соотнести картинку с текстом; прочитать текст и раскрасить картинку соответственно прочитанному; прогнозировать содержание текста по его заглавию и картинке; выбрать из текста соответствующий ответ и записать его в таблицу; соотнести картинки с именами и вписать соответствующую букву; сделать альтернативный выбор, закончив предложение; написать краткий ответ в таблицу; распределить в таблице материал по заданному принципу (правила чтения букв, классификация животных); используя информацию в таблице, написать предложения; прочитать текст и записать в таблицу запрашиваемую информацию; Умение работать со справочным материалом.
Логические УД: анализ синтез сравнение классификация понятие причинно - следственные связи логическая цепь рассуждений
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Умение слушать и вести диалог ( элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию). Умение слушать собеседника и вести диалог, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, а также умение планировать свое речевое и неречевое поведение. Умение работать в группе. Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
« Человек образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает ». Георг Зиммель, немецкий философ