З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов: Н.И. Диких
Ц ЕЛИ : обеспечить первокласснику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Н АПРАВЛЕНИЯ : Режим работы. - Зарядка в начале учебного дня. - Расписание уроков: продолжительность урока в 1 четверти – 35 минут; перемены – не менее 10 минут; 3 урока физкультуры в неделю и 1 спорт час во внеурочной деятельности
Структура урока - Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. - Использование игровых форм. - Эмоциональный разряд. - Смена деятельности на уроке через 15 минут. - Физминутки - Динамические паузы. - Чередование позы. - Доброжелательная психологическая обстановка.
Санитарно-гигиенические условия урока o Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности). o Соответствие мебели возрасту обучающихся. o Уровень освещенности, чистота помещения. o Приемы и методы работы над осанкой обучающихся. o Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга. o Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания). o Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на уроке.
У ЧЕБА – ТЯЖЕЛЫЙ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРУД, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРГАНИЗОВАН В СОЧЕТАНИИ УМСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ И РАЗРЯДКИ.
О РИГИНАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Здоровьесберегающие технологии активно использую и во внеурочной деятельности: o Прогулки, игры на свежем воздухе. o Питьевой режим. o Двухразовое питание.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения).