Остапчук Валентина Доминиковна Савицкая Светлана Олеговна Белойчук Елена Вячеславовна Бачило Людмила Ивановна Внедрение модели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе системного взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования и школы
Создание благоприятной социально- педагогической и психологической среды для детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе системного взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования и школы.
Цель: создание благоприятной среды для успешной адаптации к новым условиям обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе системного взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования и школы Взаимодействие между специалистами Педагог-психолог школы Заместитель директора по учебной работе Заместитель заведующего по основной деятельности Педагог-психолог ясли-сада Учителя начальных классов Воспитатели групп старшего дошкольного возраста Направления деятельности Работа с детьми Работа социально- педагогической и дефектологической служб Взаимодействие с семьёй Организационно- педагогическая и методическая работа «Круглые столы» Педагогические советы Семинары - практикумы Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Консультационно- просветительская работа Совместные праздники, Спортивные соревнования Занятия по подготовке к школе Конкурсы, выставки, экскурсии Индивидуальные консультации Анкетирование Родительские собрания Коллективные творческие дела Благоприятная адаптация к школе Модель непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе системного взаимодействия педагогов ясли-сад 368 и средней школы 138 г. Минска
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Основные направления РАБОТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Организационно - педагогическая и методическая работа семинары-практикумы круглые столы
педагогические советы взаимопосещение педагогами занятий
Работа социально-психологической и дефектологической службы Направления работы Диагностическое Коррекционно- развивающее Консультативно- просветительское
Карта «Воспитанник-учащийся» Фамилия, имя ребенка Группа здоровья Семья Психолого-педагогическая характеристика Развитие способностей учащихся Примечание Статус Благополучие, отношение к воспитанию Интеллект развитие Мотивация Поведение тип нервной деятельности особенности А-полная Б-неполная В-опекун Г-многодетная Д- в семье инвалид «+» благополучная « -» СОП, группа риска В - высокий С - средний Н - низкий 1 – учебная 2 – учебно-игровая 3 - игровая 1-активный 2-пассивный 1-замкнут, 2-агресивен, 3-капризный 4-грубый 1 - артистические 2- интеллектуальные 3 - художественные 4 - музыкальные 5- спортивные
Работа с родителями
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Постарайтесь взять отпуск к первому сентября, хотя бы на две недели Не отправляйте ребёнка в первый класс и какую-то секцию или кружок. Если же занятия музыкой или спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего малыша, начните водить его туда за год до начала учёбы или уже со второго полугодия первого класса. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их целесообразность и необходимость. Составьте распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. К новому режиму ребёнка лучше приучать ещё до школы. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе обучения. Если у ребенка, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Самая лучшая подготовка малыша к школе - это развитие познавательных процессов - восприятия, внимания, мышления, памяти. Хорошо, если родители обсуждают с ребёнком сказки, детские фильмы, рассказы, задают вопросы, требующие не только знания, но и размышления. Поддержите ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его развитии, не стесняйтесь обращаться за консультацией к психологу детского сада или школы. Ваша поддержка, вера в ребёнка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия. Д У С Ш Н а п о р о г е ш к о л ы Поддержите ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его развитии, не стесняйтесь обращаться за консультацией к психологу детского сада или школы. Ваша поддержка, вера в ребёнка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия. ГУО «Я/с 368» ГУО «СШ 138» На пороге школы
Работа с детьми
« Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть новое появляется в их жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»