Код:06 Выполнил: Щербакова Г. А. Должность: Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Advertisements

Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Уточнить и активизировать в речи обобщающее понятие «мебель». Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, правильно употреблять.
Формирование навыка правильного употребления предлогов у дошкольников Подготовила учитель – логопед Сятчихина М.Г. г. Пермь 2015.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила: Хамитова Зульфия Жабаевна.
Употребление существительных в творительном падеже. Серия «Говорим грамотно» Светлана Горячева Подходит для двуязычных детей.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Использование информационно - коммуникационных технологий на занятиях с дошкольниками Дидактические упражнения для активизации и обогащения словаря дошкольников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Морма Марина Витальевна учитель.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Подготовила воспитатель 2 младшей группы д/с 93 Изъюрова Светлана Николаевна Сыктывкар.
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
Транксрипт:

Код:06 Выполнил: Щербакова Г. А. Должность: Воспитатель.

Тема: «Развитее правильной речи ребенка в семье.» На четвертом году жизни.

Цель: Рассказать об особенностях развития речи детей на четвертом году жизни. Познакомить с простейшими упражнениями.

Трехлетние дети начинают: Высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях; Делают умозаключения; И устанавливают зависимость между ними.

У ребенка формируется: Способность к обобщению ряда предметов, сходных по назначению, в единую группу; Способность различать предметы, близкие по внешним признакам.

Овладение умением Сочетать слова в предложении по законам грамматики.

Таким образом, речь детей на четвертом году: Становится понятливей Произношение слов и звуков – отчетливее.

Хотя достижения значительны, тем не менее речь ребенка еще далека от совершенства: Не всегда еще могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на улице, пересказать содержание сказки; Нередки и грамматические ошибки, такие как неточное употребление предлогов падежных окончаний; Неправильное образование некоторых грамматических форм, например, множественного числа существительных.

Роль взрослого в совершенствовании общего и речевого развития: Ответы на вопросы малышей; Разговоры и занятия с ним; Знакомство с новыми явлениями и предметами.

Упражнение 1. (Научить ребенка правильно употреблять предлоги и слова в нужном падеже). Возьмите любую игрушку и, помещая ее в разные места, спросите, где кукла (машина, зайка). Положите куклу на стол (в коробку, под стол, на шкаф), поинтересуйтесь, откуда вы берете куклу (из шкафа, из-под стола, со шкафа, из коробки).

Упражнение 2.(Упражнять в правильном употреблении падежных окончании имен существительных родительного падежа единственного числа). «Чего не стало». Разложите на столе 3-4 предмета, например, машину, мишку, карандаш. Предложить малышу назвать их и запомнить, что лежит на столе. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами в это время уберите один из предметов. Затем спросите его, чего не хватает.

Упражнение 3. (направлены на развитие у ребенка слухового восприятия). «Угадай что я делаю». Ребенок отворачивается и закрывает глаза. Кто-то из родителей двигает стул, ходит по комнате, шуршит газетой, наливает в чашку воду, стучит по столу. Ребенок называет действия, которые производит взрослый. «Угадай, где звонит». Заведите будильник и спрячьте его под столом или под шкафом. Когда будильник зазвенит, ребенок должен отгадать, откуда раздается звук, и найти будильник. «Угадай, чья это песня». Попросите малыша внимательно послушать и запомнить, как поет водичка (четко и протяжно произнести звук с: с-с-с…) и как поет комарик (отчетливо и протяжно произнести звук з: з-з-з…). Затем, постепенно произнося то звук с, то звук з, предложите ребенку угадать, когда поет водичка, а когда - комарик.

Упражнение 4. (на произношение отдельных звуков). Звук Ц «Позови цыплят». Расскажите: «Катя решила покормить цыплят, но они разбежались по поляне. Надо их позвать. Как их зовет: «Цып-цып- цып…» Как Катя зовет цыплят обедать?» Ребенок произносит отчетливо и достаточно громко звукосочетания цып-цып-цып…