Приложение 1
Первая матерчатая юбка появилась в Древнем Египте, где она была принадлежностью как женского, так и мужского гардероба. В Европе юбка впервые появилась на о.Крите, где по праздникам мужчины надевали длинные цветные юбки.
Время шло, в Европе происходили большие изменения. Людям, в первую очередь женщинам требовались новые наряды: юбки становились то длиннее, то короче, то шире, то уже. Но у Шотландцев в мужском костюме остается юбка – килт.
В 1860 году юбка начала расширятся, окружность по нижнему краю составляла 10 м. Юбки были многослойными, по низу вшивали конский волос, который переплетали веревками. В подол вшивали соломенные полосы.
В России юбка являлась исконной принадлежностью народного костюма. Основу его составляла понева – своеобразный вид запашной юбки, состоящей из трех сшитых полотнищ с продетым вверху шнуром – гашником, причем полы не сходятся и в просвет видна нижняя рубаха. Поневу шили из шерстяной домотканины, синей или черной в крупную клетку. В южных областях России юбки были более яркие, украшались лентами, пуговицами, вышивкой. Женщины Севера предпочитали более простые юбки с умеренным украшением (бисером, вышивкой).
В XX столетии новым стало деление юбки на две части – для обеих ног отдельно. Это были первые юбки – брюки.
Затем юбка начала постепенно сужаться. Появилась так называемая «хромая юбка», так сильно зауженная в щиколотке, что женщины во время ходьбы прихрамывали.
Позднее на юбке стали делать большой разрез сбоку, обеспечивающий свободное движение ног при ходьбе.
Во второй половине ХХ века юбки кардинально меняются: К.Диор предложил удлинить юбки, сделать их пышными, как чашечка цветка. К.Шанель создал свои знаменитые трикотажные костюмы. В 1960-е годы на свет появилась мини-юбка, идея которой была заимствована англичанкой Мери Квант на лондонской улице.
Сегодня модельеры в поисках новых форм юбки, незаменимой части женского гардероба.