Тема воспитательной работы: «Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Advertisements

Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
Психологические основы методов воспитания. План: Понятие и сущность методов воспитания Приемы воспитания Принципы закономерности воспитания Основные теории.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания.
Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Транксрипт:

Тема воспитательной работы: «Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»

Высокий уровень работоспособности Творческое отношение к делу Коммуникабельность, способность к сотрудничеству, сотворчеству Способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию Стремление к качественному результату Стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности Конкурентоспособная личность – это не одно качество, а интегральная характеристика, включающая в себя следующие свойства и особенности личности: Трудолюбие

Формирование нравственных ценностей Приоритетные направления воспитания личности Формирование чувства долга и ответственности Воспитание патриотизма Духовно- нравственное воспитание Формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья Формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья Формирование правовой культуры

Методы воспитания Большое влияние на выбор методов оказывают индивидуальные и личностные особенности воспитанников. В своей работе я применяю такие методы, которые дают возможность каждой личности развивать свои способности, сохранить свою индивидуальность, реализовать себя. Убеждение Стимулирование Внушение Коррекция Требование Воспитывающие ситуации

Виды методов воспитания СЛОВЕСТНЫЕ МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ РАССКАЗЫ БЕСЕДЫ ИНСТРУКТАЖ УПРАЖНЕНИЯ ТРЕНИРОВКА САМОУПРАВЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ПОКАЗ ПРЕДЬЯВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ МЕТОДЫ УПРАЖНЕНИЙ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ Методы воспитания Формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией ( внушение, повествование, диалог, доказательства, призывы, убеждения) Организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха) Производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения(критика, поощрения, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики)

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРИНЦИП СУБЪЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА КАК ДАННОСТЬ Принципы воспитания Постоянство профессионального внимания педагога к формирующимся отношениям воспитанника к социально – культурным ценностям (природе, человеку, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни – добру, истине, красоте Педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и для своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений Признание за ребенком права на существование его таким, каков он есть, уважение к его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким каков он есть, признание ценности его личности, сохранение по отношению к каждому ребенку, вне зависимости от его успехов, развития, положения, способностей, уважение к его личности

Благодарю за внимание