Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода.
Advertisements

МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
19 октября 2011 года. 4 Требования к структуре основной образовательной программе Требования к структуре основной общеобразовательной программы Т Р Е.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников Подготовила: учитель начальных классов Гриненко В.В. ФГКОУ «СОШ 155»
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта в преемственности дошкольного и начального школьного образования. Методическое.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 44 «Золотой ключик» И.Л. Есаулкова.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Транксрипт:

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО.

Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который вступил в силу

Обеспечить: единство образовательного пространства преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального образования

Практические меры: Выделены критерии психологической и других видов готовности ребенка к обучению в школе Определена система диагностических методов, необходимых для обследования ребенка дошкольного возраста

ФГТ п.2.6 Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования

ФГТ п.2.10 Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Основные функции ФГТ: функция единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования и функция повышения эффективности и качества дошкольного образования

Виды универсальных учебных действий 1)личностный; 2)регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3)познавательный; 4)коммуникативный.

Показатели сформированности регулятивных УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Нач. школа. Регулятивные учебные действия 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке): - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - преодоление импульсивности, непроизвольности; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; - умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные логические действия постановки и решения проблем.

Предшкольное образование Познавательные логические действия: умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; операция установления взаимно-однозначного соответствия; умение выделять существенные признаки конкретно- чувственных объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале; операция классификации на конкретно-чувственном предметном материале; переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собственной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект).

На ступени начального образования логические действия: сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации); анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; установление аналогий

Три базовых аспекта коммуникативной деятельности Коммуникация как общение (интеракция) Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации

Элементы культуры общения умение приветствовать; прощаться; выразить просьбу; благодарность; извинение и др.; уметь выражать свои чувства; понимать чувства другого; владеть элементарными способами эмоциональной поддержки сверстника, взрослого.

К моменту поступления в школу (предшкольная ступень) дети должны уметь строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности, в достаточной мере владеть планирующей и регулирующей функциями речи.

УУДЗначение для обучения в первом классе Личностные действия– самоопределение, смыслообразование Адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные действия (классификация); коммуникативные действия (умение вступать в кооперацию, соотносить позиции партнеров и собственную) Предпосылки формирования числа как условие освоения математики.

Познавательные и знаково- символические действия Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом. Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов.

Регулятивные действия - выделение и сохранение цели, заданной в виде образца- продукта действия, - ориентация на образец и правило выполнения действия, - контроль и коррекция, -оценка Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, математика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО)

Коммуникативные действия Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада и выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада и выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ