Тема проекта: Вклад учёных в дело Великой Победы Автор: учитель физики МОУ «Лицей 3» г. Гатчины Шишкина Марина Николаевна
Творческое название проекта: «Наука: Всё для фронта! Всё для Победы!»
Дидактические цели проекта: Создать условия для дифференциации содержания учебного материала с широкими возможностями выбора учащимися различных видов деятельности; Формировать интеллектуальную компетентность и коммуникативную культуру учащихся; Развивать познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности посредством включения в личностно – ориентированный образовательный процесс
Методические задачи проекта: Расширять образовательное пространство учащихся: формировать у них умения использовать в целях образовательной деятельности различные виды источников информации; развивать умения выбирать источники информации в соответствии с целями и условиями познавательной деятельности; Формировать умения устанавливать межпредметные связи; Воспитывать информационную культуру личности;
Методические задачи проекта: Отрабатывать у учащихся навыки работы с компьютерными программами: Microsoft Word, PowerPoint, Publisher для оформления результатов своей творческой работы; Развивать у учащихся чувство личной сопричастности к героическому прошлому своего народа; Воспитывать толерантность учащихся, способность уважать и считаться с мнением товарищей; Воспитывать чувство личной ответственности за выполнение коллективного учебного проекта
Основополагающие вопросы проекта: Нужен ли быстрый технический прогресс, если он рождает средства поражения? Несёт ли любая война помимо разрушительной и созидательную функцию? Чего же больше принесла человечеству разгадка тайн атомного ядра?
Темы исследований учащихся: Физика в блокадном Ленинграде Великие учёные, внёсшие вклад в развитие физики в годы Великой Отечественной войны Мой город в годы войны Физика в годы Великой Отечественной войны Советский атомный проект Наука жива даже в годы войны Первый отечественный ядерный центр Рисунки учащихся, посвящённые 60-летию Великой Победы
Структура методического пакета: Аннотация проекта; Web-сайт «Вклад учёных в дело Великой Победы»; Ряд работ учащихся, выполненных в виде презентаций, публикаций, отражающих их работу по проекту; Методические материалы учителя, позволяющие провести не только урок с использованием информационных технологий, но и дистанционный урок; Доклады учащихся
Этапы и сроки проведения проекта: Подготовительный этап: (2 часа) Создание Web- сайта учителем, формулировка целей и задач проекта; Проведение с учащимися 10-х классов урока – мастерской «Физика в блокадном Ленинграде»; Составление с учащимися плана индивидуальной работы над проектами, обсуждение с ними возможных источников информации. Формулировка целей и задач каждого исследования.
Этапы и сроки проведения проекта: Исследовательский этап: (6-8 часов) Сбор информации по теме исследования; Консультации по выполнению самостоятельных исследований; Работа по созданию проекта
Этапы и сроки проведения проекта: Заключительный: (2-3 часа) Защита проектов учащимися на конференции; Представление готовых проектов учащихся для размещения на сайте; Подведение итогов работы учащихся, оценка собственной деятельности, определение дальнейших планов исследования
Большое спасибо программе Intel Обучение для будущего, информационным центрам г. Гатчины и Санкт – Петербурга за то, что зародили во мне искру творчества, желание познавать новое, разбираться в непознанном и применяя полученные знания заражать своим примером учащихся, побуждая их к неизведанным открытиям.