(a n ): -17; -20; -23; -26;-29;-32;... (c n ): 1; 5; 25; 100; 400; 2000. (x n ): 56; -28; 14; -7; 3,5;... (d n ): -7,4; -3,4; 0,6; 4,6; 8,6; 12,6;...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарск. Легенда о шахматной доске или сумма первых n членов геометрической прогрессии Алгебра 9 класс.
Advertisements

Числа - ВЕЛИКАНЫ. Работу выполнила Вавилова Оля ученица 3 «а» класса МОУ гимназии г. Слободского.
ЛЕГЕНДА О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ Шахматы - одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и неудивительно, что с нею связаны различные предания, правдивость.
(Алгебра – 9). Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века и неудивительно, что с нею связаны различные придания, правдивость.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 города Кисловодска ФОРМУЛА СУММЫ ЧЛЕНОВ КОНЕЧНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ.
Закончился XX век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся Земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: Прогрессио – движение.
Последовательности 9 класс. Днинедели Названия месяцев месяцев Классы в школе Номерсчёта в банке Дома на улице Последовательности составляют такие элементы.
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Геометрическая прогрессия. Математические знания могут применяться умело с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески. А.Н. Колмогоров Дорогой.
Легенда о шахматной доске Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен её остроумием и разнообразием.
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Работу выполнил Ученик 9 Б класса Гаврилов Владислав.
Числовые последовательности. Резванова Жанна Борисовна, учитель математики и экономики МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 145 с углубленным изучением.
Тема презентации:. Шахматы одна из самых древних игр. Она существует уже многие века. Чтобы понять ее, не нужно вовсе уметь играть в шахматы - достаточно.
Древнеиндийский царь Шерам пожелал наградить изобретателя шахмат древнеиндийского ученого Сету.
Выполнила учитель МОУ «СОШ с. Питерка Питерского района Саратовской области» Чурляева Наталья Сергеевна с. Питерка 2009.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Сумма n-первых членов геометрической прогрессии
Или хитрая математика Работу выполнил ученик 8 А класса – Коновченко Михаил.
что такое числа великаны, где их используют люди в своей деятельности.
Муниципальное учреждение «Методический центр» Романовского муниципального района Саратовской области МОУ «Бобылевская ООШ» ученица 5 класса Нечкина Ксения.
Транксрипт:

(a n ): -17; -20; -23; -26;-29;-32;... (c n ): 1; 5; 25; 100; 400; (x n ): 56; -28; 14; -7; 3,5;... (d n ): -7,4; -3,4; 0,6; 4,6; 8,6; 12,6;...

(a n ):-17;-20;-23;-26;-29;-32;... d-? a 10 - ? S 15 - ? d= -3; a 10 = - 44; S 15 = -570

(x n ): 56; -28; 14; -7; 3,5;... q- ? x 8 - ?

В январе – 106 изделий В каждый следующий месяц - на 3 изделия больше, чем в предыдущий. В июне-? За весь год-?

В а р и а н т 1 1) Выпишите формулу п члена геометрической прогрессии. 2) В геометрической прогрессии (b п ) известны b 1 = 1,6 и q = 2. Найдите b 5 ; b k. 3) Найдите первый член геометрической прогрессии (b п ), в которой b 6 =1/27, q = 1/3. 4) Найдите знаменатель геометрической прогрессии, если известно, что b 4 = 25, b 6 = 16. В а р и а н т 2 1) Выпишите характеристическое свойство геометрической прогрессии. 2) В геометрической прогрессии (а п ) известны а 1 = 3,2 и q =1/2. Найдите а 4 ; а k ) Найдите первый член геометрической прогрессии (а п ), в которой а 5 = 1/64, q = 1/2. 4) Найдите знаменатель геометрической прогрессии (b n ), в которой b 6 = 100, b 8 = 9. 1

За рублей 1 копейку 2 копейки 4 копейки 8 копеек руб. 1 коп.,2 коп., 4 коп., 8 коп.,… 30 дней

S 30 = ; 2; 4; 8; 16;...; геометрическая прогрессия n = 30, q = 2 · q = 2 q · S 30 =2 S 30 = S 30 - S 30 = = (коп) = = ,23 (руб) S 30 =

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников. Желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, сказал царь. Мудрец поклонился. Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое пожелание, продолжал царь, Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее. Сета молчал. Не робей, ободрил его царь. Выскажи свое желание, Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его. Великая доброта твоя, повелитель. Но дай срок обдумать ответ. Завтра, по зрелом размышлении, я сообщу тебе мою просьбу. Когда на другой день Сета снова явился к ступеням трона, он удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы. Повелитель, сказал Сета, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно. Простое пшеничное зерно? изумился царь. Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью 4, за четвертую 8, за пятую 16, за шестую Довольно, с раздражением прервал его царь. Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моей милостью. Поистине, как учитель, ты мог показать лучший пример уважения к доброте своего государя. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей. Сеты улыбнулся, покинул залу и стал дожидаться у ворот дворца. За обедом царь вспомнил об изобретателе шахмат и послал узнать, унес ли уже безрассудный Сета свою жалкую награду. Повелитель, был ответ, приказание твое исполняется. Придворные математики исчисляют число следуемых зерен. Царь нахмурился. Он не привык, чтобы повеления его исполнялись так медленно. Вечером, отходя ко сну, царь еще раз осведомился, давно ли Сета со своим мешком пшеницы покинул ограду дворца. Повелитель, ответили ему, математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет. Почему медлят с этим делом? гневно воскликнул царь. Завтра, прежде чем я проснусь, все до последнего зерна должно быть выдано Сете. Я дважды не приказываю. Утром царю доложили, что старшина придворных математиков просит выслушать важное донесение.

Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зерен, какое потребовал Сета. Нет его и в житницах целого царства. Не найдется такого числа зерен и на всем пространстве Земли. И если желаешь непременно выдать обещанную награду, то прикажи превратить земные царства в пахотные поля, прикажи осушить моря и океаны, прикажи растопить льды и снега, покрывающие далекие северные пустыни. Пусть все пространство их сплошь будет засеяно пшеницей. И все то, что родится на этих полях, прикажи отдать Сете. Тогда он получит свою награду. С изумлением внимал царь словам старца. - Назови же мне это чудовищное число,- сказал он в раздумье.

1 8 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 073 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615

Дано:(b n )= b 1 ; b 2 ; b 3 ;…; b n - геометрическая прогрессия. S n = b 1 + b 2 + b 3 +…+ b n q S n =b 1 q+b 2 q+b 3 q+…+b n-1 q+b n q · q· q q S n - S n = b n q- b 1 S n ·(q-1) = b n q- b 1 Найти : S n Решение :

Если q=1, то S n = nb 1 ?

1. Дано: (b n ) - геометрическая прогрессия. b 1 = -32, b 2 = -16 Найти: S 6 Решение: Ответ: S 6 = - 63

2. Дано: (b n )- геометрическая прогрессия. q=3, S 4 =560 Найти: b 1 Решение: Ответ: b 1 =14

Задачи урока: Вывести формулы для вычисления суммы n-первых членов геометрической прогрессии; Научить применять формулы суммы при решении задач.

1.Алгебра. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией С.А.Теляковского, г.Москва, «Просвещение», 2011 г Анимированная картинки: html html html Источники информации: