Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Старший методист факультета Д и НОО ЗабКИПКРО Добрынина Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
Advertisements

Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Ридель Г.В.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Старший методист факультета Д и НОО ЗабКИПКРО Добрынина Е.В.

ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы НОО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В соответствии со стандартом на начальной ступени образования осуществляется: *становление основ гражданской позиции и мировоззрения; *формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; *духовно – нравственное развитие обучающихся; *укрепление физического, социального и духовного здоровья детей; *усвоение школьниками конкретных элементов содержания изучаемого в рамках учебного предмета.

Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 года

Приоритет предметного содержания образования: (новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания) 2004 г.

Предметное содержание Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта перестает быть центральной частью стандарта (личностным, метапредметным, предметным ); * Усиление воспитательной функции стандарта ( 10 час. – внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) * Усиление воспитательной функции стандарта ( 10 час. – внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) 2009 г.

Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение школьниками: - конкретных элементов изучаемого содержания в рамках отдельного учебного предмета; - опыта решения проблем; - опыта творческой деятельности. Под мета предметными результатами понимаются освоенные школьниками на базе всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Предъявление требований : * к определению обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования; * к максимальному объему учебной нагрузки школьников; * к уровню подготовки выпускников; *к обеспечению образовательного процесса г.

Предъявление требований : Основная образовательная программа начального общего образования. *к результатам освоения ООП НОО *к структуре освоения ООП НОО *к условиям реализации ООП НОО 2009 г.

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. п.6.

Предъявление требований : * к результатам освоения ООП НОО ( личностным, метапредметным, предметным ); *к структуре освоения ООП НОО (требования к разделам ООП НОО: пояснительная записка, результаты освоения, программа формирования УУД, рабочие программы по предметам, программы духовно – нравственного воспитания и формирования ценности здоровья, система оценки достижения планируемых результатов); *к условиям реализации ООП НОО ( кадровые, финансовые, материально – технические, информационно – образовательная среда,учебно – методическое и информационное обеспечение) г.

Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов. Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

1. Пояснительная записка. 2. Матрица содержания программы. 3. Тематическое планирование. 4. Список литературы. 5. Приложения(методическое сопровождение, КИМы и др.)

Особенности содержания организации учебного процесса Место предмета и его вклад в решение основных задач Цели и задачи изучения предмета

Наиме нован ие раздел а Колич ество часов Элем енты содержания Планируемые результаты При меча ния предметные мета пред мет ные личностные 1.

Тема урока/ количество часов Планируе мый предметный результат Планируемая деятельность (как результат) Вид контроля, измерители Дата проведения

Предъявление требований : * к результатам освоения ООП НОО ( личностным, метапредметным, предметным ); *к структуре освоения ООП НОО (требования к разделам ООП НОО: пояснительная записка, результаты освоения, программа формирования УУД, рабочие программы по предметам, программы духовно – нравственного воспитания и формирования ценности здоровья, система оценки достижения планируемых результатов); *к условиям реализации ООП НОО ( кадровые, финансовые, материально – технические, информационно – образовательная среда,учебно – методическое и информационное обеспечение) г.

Государственный образовательный стандарт ориентирован на минимальное содержание образования г.

Ключевое отличие образовательного стандарта – это переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования, что и фиксируется термином «Фундаментальное ядро» содержания общего образования г.

Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия - -личностные - -регулятивные - -познавательные - -коммуникативные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

2004 г. Заявлены, но не реализованы: - личностная ориентация; - -формирование ключевых компетенций; - деятельностный характер образования.

Принципиальным отличием образовательного стандарта нового поколения является усиление ориентации на результат образования ( формирование личностных, метапредметных, предметных навыков ); 2009 г.

На персонифицированную итоговую оценку выносятся только предметные и метапредметные результаты. Оценка достижения планируемых результатов

Внутренняя оценка выражается в текущих отметках, в результатах самооценки учащихся, в результатах наблюдений учителем и школьным психологом, в промежуточной и итоговой оценках, в решении педсовета о переводе выпускника на следующую ступень образования. Внутренняя оценка

Внешняя оценка - оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами. Внешняя оценка: аттестация работников образования; аккредитация образовательных учреждений; мониторинговые исследования качества образования. Внешняя оценка

Результаты образования, подлежащие контролю и определяющие возможности выпускника овладение системой предметных знаний-умений; овладение системой предметных знаний-умений; сформированность компонентов учебной деятельности (ориентация на обобщенные способы действий, выполнение /составление/ алгоритма действий, необходимого для решения учебной задачи; самоконтроль и самооценка); сформированность компонентов учебной деятельности (ориентация на обобщенные способы действий, выполнение /составление/ алгоритма действий, необходимого для решения учебной задачи; самоконтроль и самооценка); набор универсальных учебных действий, необходимых для формирования общеучебных умений-навыков; набор универсальных учебных действий, необходимых для формирования общеучебных умений-навыков; наличие и характер общеучебных умений и навыков; наличие и характер общеучебных умений и навыков; способность к моделированию изучаемых связей, отдельных взаимозависимостей объектов окружающего мира, понимание соотношений между реальным явлением и его моделью; способность к моделированию изучаемых связей, отдельных взаимозависимостей объектов окружающего мира, понимание соотношений между реальным явлением и его моделью; знание способов поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста. знание способов поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста.

Результаты образования выпускника, не подлежащие формализованному итоговому контролю познавательная активность, интерес школьников к учению, школе; познавательная активность, интерес школьников к учению, школе; сформированность нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций и отношения к учению, себе и окружающему миру; сформированность нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций и отношения к учению, себе и окружающему миру; применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях; применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях; участие детей в различной социально значимой деятельности, в том числе творческого характера; участие детей в различной социально значимой деятельности, в том числе творческого характера; выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений. выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений.

Как сократить и облегчить переходный период к новым стандартам?

Проблемы введения стандарта: - психолого – педагогического характера ; - -профессионально – педагогического плана; - наличие необходимой материально – технической базы.

Теоретико-информационный Теоретико-информационный *Изучение материалов ФГОС в публикациях, СМИ, Интернет. *Создание базы научно-методических материалов сопровождающих переход на новые ФГОС. *Разработка проекта по переходу на ФГОС нового поколения. *Проведение тематических семинаров для учителей. *Конкурс на лучшую разработку рабочей программы по внеурочной деятельности. *Круглый стол «Проблемы и перспективы перехода на ФГОС НОО нового поколения» *Диагностика профессиональной готовности педагогических работников к переходу на новый ФГОС НОО.

Практико-внедренческий. Практико-внедренческий. *Создание нормативно – правовой базы *Внесение изменений в должностные инструкции педагогов школы * Диагностика уровня подготовки первоклассников к школьному обучению * Тематические семинары, консультации * Заседания М.О. учителей начальных классов по проблемам перехода на новый ФГОС * Мониторинг уровня достижений результатов (предметные, метапредметные, личностные)

Что дает введение стандартов нового поколения?

Педагогам-практикам:Педагогам-практикам: Ориентиры и приоритеты в области отслеживания достижения целей образования (планируемых результатов), отслеживания достижения целей образования (планируемых результатов), отбора содержания образования и организации образовательного процесса, отбора содержания образования и организации образовательного процесса, организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов. организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов.

Родителям:Родителям: Ориентиры и приоритеты в области: особенностей организации образовательного процесса и условий его осуществления, особенностей организации образовательного процесса и условий его осуществления, требований к ожидаемым результатам обучения ученика, системы оценивания и аттестации, требований к ожидаемым результатам обучения ученика, системы оценивания и аттестации, организации системы непрерывного образования. организации системы непрерывного образования.

Спасибо за внимание!