«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения доступного качественного образования соответствующего ФГОС» Августовская конференция гмо учителей физико- математического направления
ПОВЕСТКА ДНЯ Пути повышения качества профессионального уровня педагогов как механизм совершенствования образовательного процесса при переходе на ФГОС Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов Информационные образовательные ресурсы как механизм повышения качества образования при переходе на ФГОС Анализ и перспективы работы педагогического сообщества учителей математики, физики и икт в учебном году
учителей математики – 76 учителей информатики – 26 учителей физики – 24
ОГЭ 2014 Информатика (12 учащихся)
ОГЭ 2014 физика (27 учащихся)
ОГЭ 2014 математика (1214 учащихся)
Средний балл: Волгодонск – 57,88 РО - 52,29 РФ - 57,19 16 учащихся
Средний балл: Волгодонск – 47,68 РО - 42,56 РФ - 45, учащихся
Средний балл: Волгодонск – 46,7 РО - 43,6 РФ -39,6 613 учащихся
Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока 27. Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения 28. Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой 29.Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока 30. Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока
Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. На этапе постановки проблемы этот метод выглядит следующим образом. Сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. Прием 1Прием 2Прием 3Прием 4
Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов
Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо обеспечивать безоценочное принятие ошибочных ответов учащихся.
Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов Сообщение темы с мотивирующим приемом. Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно Пример 1Пример 2Пример 3
Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов Предметная специфика: для математики – прием 4. На математике такое задание чаще не выполняют вообще, и возникает проблемная ситуация с затруднением для уроков естествознания наиболее характерны проблемные ситуации с противоречием между двумя или более положениями (прием 1) и между житейским представлением учащихся и научным фактом (прием 3).