«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Advertisements

МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
Транксрипт:

«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения доступного качественного образования соответствующего ФГОС» Августовская конференция гмо учителей физико- математического направления

ПОВЕСТКА ДНЯ Пути повышения качества профессионального уровня педагогов как механизм совершенствования образовательного процесса при переходе на ФГОС Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов Информационные образовательные ресурсы как механизм повышения качества образования при переходе на ФГОС Анализ и перспективы работы педагогического сообщества учителей математики, физики и икт в учебном году

учителей математики – 76 учителей информатики – 26 учителей физики – 24

ОГЭ 2014 Информатика (12 учащихся)

ОГЭ 2014 физика (27 учащихся)

ОГЭ 2014 математика (1214 учащихся)

Средний балл: Волгодонск – 57,88 РО - 52,29 РФ - 57,19 16 учащихся

Средний балл: Волгодонск – 47,68 РО - 42,56 РФ - 45, учащихся

Средний балл: Волгодонск – 46,7 РО - 43,6 РФ -39,6 613 учащихся

Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока 27. Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения 28. Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой 29.Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока 30. Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. На этапе постановки проблемы этот метод выглядит следующим образом. Сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. Прием 1Прием 2Прием 3Прием 4

Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов

Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо обеспечивать безоценочное принятие ошибочных ответов учащихся.

Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов Сообщение темы с мотивирующим приемом. Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно Пример 1Пример 2Пример 3

Проблемный диалог как технология достижения качественно-новых образовательных результатов Предметная специфика: для математики – прием 4. На математике такое задание чаще не выполняют вообще, и возникает проблемная ситуация с затруднением для уроков естествознания наиболее характерны проблемные ситуации с противоречием между двумя или более положениями (прием 1) и между житейским представлением учащихся и научным фактом (прием 3).