Урок русского языка Мищенко М.М. учитель начальных классов МБОУ Поповская СОШ.
Индивидуальная работа Подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Образец: звон - звонить. 1 в. Игра, свет. 2 в. Письмо, смотр.
Индивидуальная работа Спишите однокоренные слова, выделите в них корень. 1 в. Вода, подводник, водичка, водяной, водный. 2 в. Ходики, переход, подход, ходовой, ходить.
Работа по учебнику Прочитайте сведения о языке на с. 75. Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове? Как пишется корень в однокоренных словах? Приведите примеры.
Работа со словом из словаря Составьте из данных букв слово: ЦОЛИАСТ Столица
Игра «Третий лишний» 1) Холод, холмик, холодный. (Холмик.) 2) Лист, лисица, лисёнок. (Лист.) 3) Моряк, море, морж. (Морж.) 4) Лось, лосось, лосёнок. (Лосось.)
Итог урока. Рефлексия. - Что такое корень слова? - Какие слова мы называем однокоренными? -Как найти в слове корень? Определите своё настроение
Домашнее задание 1. Записать однокоренные слова: 1 вариант - с корнем -мор-(море), 2 вариант - с корнем -гор- (гора). 2. Повторить изученные правила.